Доброго времени уважаемые читатели. Совсем недавно я писал статью про новодельные Явы, производство которых происходит по лицензии в Индии. На данный момент уже стартовали продажи.
Новый модельный ряд из Индии представлен тремя мотоциклами: Jawa 300, Jawa Forty-Two и боббер Jawa Perak. Первый и есть "возрождение" классической "старушки". Модель Jawa Forty-Two отличается минимально, фактически это немного удешевленная версия байка для тех, кто не любит много блеска. Jawa Perak – боббер, который больше смахивает на представителей американской школы. Широкое одиночное седло «лопух», косой свес рамы типа «хардтейл», прямой руль – все это как-то не ассоциируется с чехословацкими мотоциклами, популярными в СССР. Хотя на самом деле этот байк является отсылкой к более старым (40-х годов) одноименным моделям чехословацкой компании.
Цена самого дешевого обойдется покупателю в 142 000 рублей, и 151 000 за самую дорогую соответственно. На самом деле, цена довольно приятна, на мой взгляд, ведь сейчас "китайцы" начали просить за свои "средние" мотоциклы около 100 000 рублей, а более серьезные модели и того больше. Но есть один нюанс, продажа вызвала огромный ажиотаж, мотоциклы раскупили на год вперед, вот уж действительно неожиданность. А количество дилерских центров довольно скудное, около 100.
Эта тема вызвала много дискуссий. Явно по причине того, что этот мотоцикл априори не будет таким каким его помнят многие поклонник этого мотоцикла. Но кто сказал что это плохо? К слову Индийские мотоциклы все же не сравнимы с "Китайцами". Подход в этой стране к промышленности в последнее время меняется в лучшую сторону, и это уже успели заметить покупатели, не так давно представленной марки на нашем рынке Bajaj.
На самом деле действительно, новая Ява, кроме внешнего вида, имеет мало общего с классической "старушкой" (мы говорим в этой статье именно про нее). Ну и ключевой момент, это ее "сердце". Новый 293-кубовый двигатель, хотя по большей степени это клон двигателя с мотоцикла Mahindra Mojo, но с довольно серьезными изменениями. Моторчик имеет 28 лошадок и 28 Ньютон на метр, крутящего момента. Внешность, как уже сказано ранее, очень схожа с классической "старушкой". Двойной цвет, хромированные бока бензобака, картер, выхлопные трубы. Передний тормоз уже дисковый, а задний как полагается классике - барабан.
В общем о качестве пока что судить рано. Но некоторые аналитики утверждают, что Индусу отдают отчет о качестве своих мотоциклов, и все надеются на продолжение этой тенденции.
Возможно вам будет интересно почитать статьи связанные с этой темой:
Новая "старая" Ява, можно ли купить 638 Яву сейчас?!
Какие мотоциклы в России делают сейчас?
"Jawa 350" мечта мотцоиклиста 80-х
Что же особенного в новых мотоциклах "Ural"?