Вот и подходит к концу зима, а это значит что впереди нас ждут хлопоты с переобуванием своих *железных коней* в летние обувки. Тем у кого резина есть конечно проше, сдул зимнюю пыть и вперед на шиномонтаж. Куда более хлопотное занятие тем кому предстоит ее покупать на новый сезон. Ведь кроме марки, и нужных нам размеров шины на ней так много не понятных надписей и маркировок. Вот именно в них я и предлагаю разобраться.
Производитель.
Модель.
Размеры (например 205/55 R 16 где высота профиля/ширина, R-радиальная конструкция шины и диаметр диска).
92Т (буквой обозначен индекс скорости, а цифра индекс нагрузки т.е. максимальные значения.) Таблицу индексов прикреплю в конце статьи.
H/Р -класс шины (Н/Р-шоссейные, Н/Т- для твердого покрытия, А/Т- универсальные, М/Т- для бездорожья).
RF(Reinforced)-усиленная.
Outside- внешняя сторона, для ассиметричных.(Inside-внутренняя)
M+S- тип дорожного покрытия ( M+S -всесезонная).
Страна производитель.
Tubeless- бескамерная или тип камеры.
Направление вращения.
Treadwear 100-600- износостойкость % от самой не стойкой шины.
Traction А В С - сцепление с мокрой дорогой.
Temperature А В С - устойчивость к нагреву.
" А- хорошо, В- средне, С- плохо "
Еще одна маленькая деталь . Все мы видели желтые кружки на шинах, но мало кто задумывался для чего они . А так обозначают самое легкое место на шине, обычно располагают напротив нипеля или напротив него, для лучшей балансировки.
И как и обещал таблица индекса нагрузки и скорости.