Если вы только пробуете себя в роли копирайтера, для вас будет много новых терминов и сервисов которые нужно изучить, чтобы понимать заказчика с полуслова и вообще начать успешно зарабатывать.
Не спешите делать поспешные выводы, особенно если вам нужен заработок, дочитайте статью до конца, чтобы понять все нюансы.
В чем заключается работа копирайтера или рерайтера?
Это тот человек - который подготавливает текстовое наполнение для сайтов и разных проектов. Но тут важно понимать, что тексты должны быть уникальными! Нельзя просто скопировать текст и отправить заказчику. В лучшем случае он просто отправит на доработку, в худшем, откажется от ваших услуг и оставит отрицательный отзыв.
Итак что такое уникальность и как ее проверять?
Уникальный текст - это такой текст, который еще не размещен в интернете. Чем больше совпадений вашего текста, будет с текстом в интернете - тем меньшей будет уникальность текста. Чем выше % уникальность - тем лучше заказчик оценит вашу работу. Вы можете взять из интернета текст близкий по теме вашего заказа и переписать его другими словами, но без потери смысла и искажения фактов (это называется рерайтом).
Если вы пишете текст, на основании своего опыта и личных знаний, а также некоторую информацию заимствуете с интернета - это будет копирайт, такая работа оплачивается дороже, особенно если вы большой "профи" в теме.
Как же проверить уникальность текста? Существует большое количество сервисов, которые позволяет проверить уникальность. Перед тем, как взять заказ в работу, нужно обязательно уточнить у заказчика, какой программой или на каком сервисе проверять уникальность.
Зачем это делать? Дело в том, что уникальность вашего текста может быть не одинаковой на разных сервисах, а связано это с разными алгоритмами проверки. Обычно требуют проверку по text.ru, etxt антиплагиату или advego плагиатусу.
Проверьте себя
Перед тем, как брать заказ в работу, попробуйте, сможете ли вы делать уникальные тексты. Для начала, возьмите любой текст, желательно из тематики, в которой хоть немного разбираетесь, и попробуйте переписать его своими словами. А потом проверить на уникальность. При чем проверяйте на всех 3 выше написанных сервисах, так вы сможете понять свои ошибки в вопросе уникальности текста.
Но уникальность, это не единственный параметр, который предъявляется к тексту. Особое внимание стоит уделить и качеству текста.
Что с качеством?
Написанный вами текст, в первую очередь не должен содержать ошибок. Старайтесь избегать повторений слов в статье, не используйте слова паразиты, а также слова, которые если у брать из текста, то смысл текста не повлияют на его смысл.
Важно писать осмысленный текст, следовать структуре (если другое не указано в задании): вводная часть (3-4 предложения), основной текст от 3-х абзацев и больше (в зависимости от объема текста) и заключение (1 абзац осмысленного текста, такой себе анализ статьи). Обязательно при написании текста делайте подзаголовки, передающие суть текста, которые идет под ними.
Разделяйте текст на абзацы не более 5 строк. Списки сделают текст удобночитаемым. Если делаете какие-то важные выводы и замечания - выделяйте их жирным или курсивом. Когда в задании стоит задача подобрать к тексту фотографии - старайтесь выбрать максимально отвечающие тексту картинки.
СЕО: Ключевые слова - что это и как с ними работать
Если в задании указано, что в тексте нужно использовать ключевые слова, это означает что при написании статьи, вам необходимо вставить в нее определенные фразы в том количестве и виде, в котором укажет заказчик. Итак, заказчик может потребовать, вставить каждое ключевое слово по 2 раза в текст - в этом случае никаких проблем не должно возникнуть.
Но что делать, если заказчик требует чтобы каждое ключевое слово было в тексте в пределах 3-5%. От вас требуют написание сео-оптимизированного текста. Тут уже без помощи специальных сервисов, которые позволяют делать сео-анализ текста, не обойтись (обычно это адвего или истио - можно просто в поисковике ввести сервис для сео анализа текста и вам выдаст самые популярные сайты).
Очень важно! Перед тем, как взять в работу задание в котором нужно написать сео-оптимизированные текст, более глубже изучите нюансы работы с ключами и как правильно писать такие тексты.
Объем текста или количество знаков
Тоже немаловажный критерий, по которому заказчик будет оценивать качество выполненной работы. Обычно заказчик ставит определенные границы от и до (например, не менее 2000 зн. б.п - знаков без пробелов/ зн. - знаков с пробелами и не более 3000 зн.). В таком случае пишите текст ориентируясь на этот объем.
Важно! Четко соблюдайте сроки выполнения заказа. Если вы не выполните заказ вовремя, рискуете не получить оплату, заказчик просто откажется от ваших услуг и оставит отрицательную оценку. Но все же, если случилось так, что вы не успеваете вовремя закончить работу, предупредите заказчика заранее и попросите продлить заказ. А если получилось так, что после назначения исполнителем, у вас по какой-то причине не получается выполнить заказ - лучше откажитесь от него сразу, так больше шансов что заказчик не оставит вам отрицательную оценку и войдет в ваше положение.
Если вы решили попробовать себя в качестве копирайтера - можете посмотреть в этой СТАТЬЕ биржи, на которых я рекомендую начинать работу новичку. Также я отдельно подготовлю для вас статьи о каждой бирже, ее преимущества и недостатках.
Друзья, если у вас есть желание начать зарабатывать, я готов вам помочь в этом - ответить на все вопросы, как в комментариях, так и подготовить статью или ряд статей по теме ваших вопросов.
Не стесняйтесь, спрашивайте (даже если ваш вопрос, кажется для вас глупым, я всеравно на него отвечу, по мере возможности)
Чтобы не пропустить важный материал - подписывайтесь на канал, а также приводите своих друзей, которые желают зарабатывать не выходя из дома!