Далее… Если взять сцену дуэли на задворках монастыря Дешо, то там все происходило совсем не так, как преподнесено Дюмой.
На самом деле, дворянин с фамилией на …ян, будучи юношей не по годам предусмотрительным, заявился на место ристалища часа за два до срока и практически все время занимался прорубанием просек в зарослях кустов (чисто на всякий случай – а ну как сматываться огородами придется). За этим увлекательным, а главное – полезным для здоровья занятием (ну там… свежий воздух, физические нагрузки и т.д.) его и застукала троица скаутов, со свежезаточенными шпагами явившаяся получать сатисфакцию.
Пока троица препиралась между собой о методах наказаниях наглого понаехавшего и очередности осуществления, д’…яну, как самому молодому, было предложено расчертить площадку, на которой его наказывать и будут.
Аккурат в этот момент, на пустырь забрела компания кардинальских скаутов, резонно полагавших, что распитие спиртных напитков на природе гораздо полезнее, нежели это же занятие, но в духоте кабака. Быстро распознав, что сейчас кое-кому наваляют (дворянину с фамилией на …ян, то есть) и, находясь в предвкушении возлияния, кардинальцы весело поинтересовались, не нужна ли уважаемым королевским скаутам помощь в столь веселом занятии – типа, вломим хаму все вместе, после чего королевские уберутся и не будут мешать достойным людям расслабляться.
Может так оно и было бы, но все испортил торопыга Портос, который ни с того, ни с сего – чисто по привычке, заехал ближайшему оппоненту кулаком в живот и с ноги в челюсть, отчего гвардейца унесло в заросли еще невырубленных дворянином с фамилией на …ян кустов. Остальная кардинальская кодла простить ТАКОГО оскорбления не смогла и, забыв про шпаги, кинулась шлифовать рыла вконец оборзевшим мушкетерам! Атос, пребывая в обычном для себя полупохмеленном состоянии, получил штопором в больное плечо, и вынужден был отмахиваться только одной рукой. Портос, с воплем: «Мое кунфу сильнее твоего!», расшвыривал нападавших как кегли. Арамис, со свойственной ему кротостью, практиковал все больше подножки с последующими пинками. Больше других повезло дворянину с фамилией на …ян, за которым начал гоняться с колом и воплями: «Зашибу гада!» сам де Жюссак. Правда через пару минут выяснилось, что дворянин с фамилией на …ян, в силу молодости, бегает куда быстрее ветерана дуэлей и застолий, так что к концу третьего круга гасконец оторвался от преследователя корпусов на двадцать. Еще через несколько минут де Жюссак окончательно выдохся и остановился передохнуть, твердо намереваясь потом догнать-таки малолетку и выпороть, но тут (завершая очередной круг) в него воткнулся так и неубранной шпагой дворянин с фамилией на …ян.
К этому времени, гвардейцы (те двое, которые еще могли стоять после сильного кунфу Портоса), сообразив, что «стенка на стенку» как-то не срастается, применили запрещенный прием в виде выломанной из забора доски, которой бравого мушкетера по куполу и огрели. Доска сломалась, хотя череп Портоса выдержал, но вбитым по колено в почву драться оказалось неудобно, и мушкетер прилег отдохнуть, попутно придавив обидчиков. Арамис также выбыл из игры, когда не успел увернуться от очередного наскока и крепко соприкоснувшись лбом с обидчиком (звону было много!). Нападавший также занял горизонтальную позицию, попросту потеряв сознание. Атос давно пребывал в окончательно похмельнобитом состоянии.
В общем, когда вызванная горожанами стража явилась на место предполагаемой дуэли, то их основной заботой стало сваливание на телегу живописно раскиданных по округе участников боев без правил и доставление их в местный аналог КПЗ (Бастилию). Дворянин с фамилией на …ян, как единственный оставшийся на ногах, сумел-таки уйти огородами.
Очнувшись в общей камере и разогнав остальных обитателей по углам, дворяне (мушкетеры и гвардейцы, забывшие об имевших место быть разногласиях) сели думать, как выпутываться из незавидного положения. Нет, попадание в тюрьму зазорным не считалось, хуже было то, что замели их не за дуэль, а за тривиальную драку, что, при дохождении до ушей полкового сословия, наносило непоправимый ущерб репутации. После двухчасового крика и ругани, версия для печати была готова – она-то и вошла в роман. Синяки и ушибы были списаны на неаккуратность стражников, хамски волочивших участников «дуэли» за ноги по сту-пень-кам. А гасконца было решено отловить и всей толпой отпинать ногами, дабы не выделялся. Что, по выходу из кутузки, и было исполнено, в связи с чем назначение дворянина с фамилией на …ян в полк свояка де Тревиля отложилось на месяц.
Ещё далее… Сцена знакомства дворянина с фамилией на …ян с К. Буонасье. Там было еще тривиальнее. Парочка шпиков, три дня просидевшая в доме г. Буонасье в шкафу с пылью и тараканами в обнимку в ожидании девахи, напугала ту своим видом и внезапным появлением до потери сознания. Так что никаких проблем с обыском не возникло, кроме споров, надо ли обыскивать дальше и тщательнее уже после нахождения письма? Победил здравый мужской смысл, и поиски решено было продолжить. Единственное, что помешало осуществлению столь приятного занятия, был как раз дворянин с фамилией на …ян, который со шпагой в руке и криком, что ему, как дворянину, парочка должна уступить очередь в полном обыске объекта, кубарем скатился со второго этажа (споткнулся…). Шпики, естественно, послали дворянина куда подальше, за что и были вышиблены из дома самых хамским образом – без письма и всех наличных денег, которые дворянин с фамилией на …ян конфисковал в качестве возмещения морального ущерба.
Совершив сей благородный поступок, наш орел вернулся и совсем уж было собрался приступить к продолжению обыска, но тут (вот уж некстати) К. Буонасье очнулась. Пришлось гасконцу вешать девушке лапшу на уши о своих чистых побуждениях и геройской битве с целым выводком привидений, которых он, как истинный христианин и дворянин, разогнал во-о-он той выломанной из потолка осиновой доской.
История о клеймении Миледи… На самом деле, Атосу было стыдно признаться, что клеймо Анна де Бейль получила по ошибке. Никаким воровстовом и отравительством она не занималась, а, просто связавшись с королевским конюхом – мужиком видным, надо сказать, но большим любителем всякого столового вина, пострадала из-за пагубной привычки своего дружка. Помогая своему возлюбленному ставить клейма с лилией вновь прибывшим на королевскую конюшню лошадям, Анна, по обыкновению, придерживала парнокопытных, дабы не брыкались, пока конюх разогревал инструмент. Одно не в меру чувствительное животное, учуяв выхлоп мастера, сильно дернулось, Анна не успела отцепиться и… раскаленное клеймо, вместо крупа лошади досталось плечу девушки. С воплем отлетев от животины, свежеклейменная деваха успела заметить, как копыто скакуна со всей дури заехало в лоб конюху, отчего тот до конца жизни проходил со сведенными в кучу глазами и отметиной подковы (на счастье) на лице. А Миледи, соответственно, с клеймом и позором на чистой до того биографии…
История поездки на воды в Форж… Надо сказать, что на эти самые воды, исключительно для поправки здоровья, после эпопеи с поездкой в Англию, квартет таки съездил. Однако буквально в первый же день выяснилось, что воды по своим цветовым и вкусовым кондициям, а также по степени живительного воздействия на организм, значительно уступают бургунскому. Так что герои смотались от целебного источника до ближайшего кабака буквально сразу (причем Атос плевался всю дорогу, а на перекошенную физиономию Портоса вообще страшно было смотреть), где и проквасили всю отпущенную им неделю. После чего, с чувством глубокого удовлетворения отправились в Париж, где и предстали перед де Тревилем, который, увидев позеленевшие и осунувшиеся лица отправленных на выздоровление, немедленно издал циркуляр, в котором, под страхом позорной отставки, категорически запретил всем мушкетерам лечиться водами.
Сцена с бегством дворянина с фамилией на …ян из дома Миледи в неглиже… На самом деле гасконец увидел не клеймо на плече дамы, на которое ему, как истинному кобелю, было наплевать, а еще троих, пришедших к Миледи за тем же, за чем и он. Предложение поучаствовать в групповухе дворянин с фамилией на …ян с негодованием отмел, после чего был тривиально выкинут в окно. Хотя, отказа-то Миледи как раз и не простила…
Сцена с завтраком на бастионе Сен-Жерве… На самом деле геройски отстреливались слуги, причем на голодный желудок, а господа мушкетеры преспокойно пропьянствовали на соседнем бастионе, куда переползли по траншее. Поскольку соседний бастион был практически разрушен, то ремонтировать его было себе дороже. В результате, тяготы достались Планше и Ко, а лавры, соответственно, дворянину с фамилией на …ян и мушкетерам. Единственное, что можно поставить в заслугу главным героям – это ловко брошенную рукой Портоса пустую бутылку, поразившую самого наглого штурмующего. Но в общей суматохе этого никто, кроме остальной троицы завтракавших, не заметил, так что награда героя не нашла…
Кстати и сама осада Ля-Рошели приключилась не из-за разногласий на религиозной почве, а исключительно потому, что во время очередной инспекции владений, Людовика в город пустили, а кардинала – нет, мотивировав, что им и одного за глаза! Ришелье, как полагается тайному правителю, обиделся и… участь города была решена.
Сцена с попаданием Миледи в казематы и гибель Г. Бекингема… Старый прохвост Винтер, получив письмо о намерениях родственницы, а по совместительству – шпионки, не желая впутываться в разборки, сделал ход конем и, ничего не сказав Г. Бекингему, удачно проиграл невестку герцогу в карты. Леди Кларик такой расклад почему-то не понравился, а узнав, что за игрища с герцогом ей еще и не обломится ни сантима, во время кобеляжа укусила Г. Бекингема за нос и заехала коленом по интересному месту. В качестве наказания и для раздумий была отправлена в кутузку, где благополучно (с целью отмщения) соорудила с помощью Фельтона раскидистые оленьи рога герцогу. Фельтон, как конченный кретин, не нашел ничего лучшего, как попереться к герцогу и потребовать руки Миледи, причем бесплатно. Получив отказ, шлепнулся от обиды на пол, забился в припадке, пустил слюну и пену (пустил бы и дым – если бы умел), попытался разрезать душивший его мундир, но в результате по ошибке зарезал Г. Бекингема, бросившегося помогать подчиненному (жалко же придурка, а ну как помрет…).
Сцена назначения на должность лейтенанта дворянина с фамилией на …ян… Атос действительно отказался, но не потому, что для графа де ля Фер – это, видите ли, слишком мало, а исключительно потому, что на общем построении полка находился в невменяемом состоянии и мог только мычать.
Согласился Портос, но когда он сделал шаг за патентом, то дворянин с фамилией на …ян потерял единственную точку опоры и выпал из строя. Ришелье, глядя на этого клоуна, развеселился и решил, что дуракам везет… В общем, должность была вручена везунчику.
Сцена с получением 20-ти пистолей дворянином с фамилией на …ян от Луи Нечетного… На самом деле монет было в пять раз больше, так как король не далее как вчера, в очередной раз, обыграл подчиненных в карты. Была у него такая страсть (кроме шляния по бабам) – каждый день менять правила, так что придворные не знали, что там сегодня старше… Поэтому король был в выигрыше практически всегда. Правда потом играть ему наскучило, так как у придворных деньги кончились, а играть в долг Луи не любил…
Ошибка получилась из-за умения ла Шене считать только до двадцати, а король не удосужился перепроверить. Дворянин с фамилией на …ян, как честный человек и дворянин, двадцать пистолей поделил на четверых, справедливо полагая, что про остальные новоиспеченным друзьям знать не обязательно. Да и лечение после пинание ногами было дорогое…
Кстати, о картах… Ришелье пытался-таки обучить Луидора играть в шахматы, по потерпел полное и безоговорочное фиаско. Нечетный все время пытался схватить две фишк… фигуры и метнуть их на доску. Потом долго пытался понять, какая же цифирь выпала.
Кардинал с трудом растолковал монарху, что сии хреновины – нифига не кости.
Дальше вышло ещё интересней, поскольку Людовик попытался выяснить, почему на доске присутствуют только две масти, а не четыре, как у всех порядочных людей, и какая фигура какую кроет?
Поняв, что король – случай клинический, кардинал плюнул и прекратил свои поползновения, предпочтя играть в умную игру со своими котами.
Что прикольно, соотношение выигранных Ришелье партий к проигранным не поднималось выше одной к двум, а обычно – вообще одна к четырем.