Найти тему
Дневник Руководителя

Как вдохновлять сотрудников?

Порой с вдохновением бывает очень туго, не то что кого-то, а даже себя самого сложно вдохновить, чтоб закончить проект, подготовишь презентацию, сделать аналитику и т. д.

В интернете на этот счет гуляет множество лайфхаков, типа:

1. Наставник, который будет контролировать тебя.

2. Правильное окружение, которое будет тянуть тебя вверх. Во-первых, когда товарищи хотят пойти в дорогой ресторан, а ты можешь позволить себе только пельмешки из супермаркета, становится очень обидно. Во-вторых, люди, добившиеся успеха, могут найти нужные слова и мотивировать действовать.

3. Цена слова и декларация. Здесь нужно написать, что обязуешься сделать и в какой срок. И поставьте цену слова — такую, которая действительно будет мотивировать. Это могут быть деньги (сумма, с которой сложно расстаться), материальные ценности (телефон, ноутбук, машина) или поступок, который просто так ты никогда бы не совершил, тот, который заставит тебя почувствовать дискомфорт (например, побриться наголо). Важно, чтобы декларация была публичной. Можно выложить ее в соцсети, можно написать на листке и отдать товарищу.

Но, на мой взгляд, это так размыто. Ну вот честно, какой успешный человек захочет быть наставником, неуспешного человека? Кто захочет тратить свое время, вкладываться и делать его успешным. На бескорыстной основе это может делать только Мама.

Как все ж вдохновлять сотрудников?

Создай поле для здоровой конкуренции, тогда они сами себя будут вдохновлять становиться лучше (но мы понимаем, что таких единицы, но, как правило, эти 20% сотрудников делают 80% плана), поэтому о конкуренции не забывай никогда.

Устанавливай сроки от идеи до реализации. Если не хочешь, чтоб сотрудники поуши в нем застряли, то сроки должны быть минимальными.

Расширяй команду. Директор по маркетингу, менеджеры по продажам, по работе с клиентами, генеральный директор, арт-директор — могут ли все эти амплуа ужиться в одном человеке? Не вешай все на одного, у него ж реально голова закипит, если не хочешь штат расширять, возьми на аутсорс человека.

Делегируй с толком. Позволяй членам своей команды делать важные и сложные поручения. Так они будут понимать, что ты им доверяешь, и мало кто захочет подвести твое доверие.

Инвестируй в людей. Повышай их компетенции, делай им крутые корпоративы, вози на форумы и семинары. Делай так, чтоб сотрудник видел, что ты для него стараешься, и он отплатит тебе той же монетой.

Читать Телеграм-канал

Еще статьи:
SMART...ты серьезно?
Как провести беседу с сотрудником?
Как работать на удаленке и не умереть от скуки.