Легендарные изобретатели братья Райт навсегда вписали свои имена в историю авиации. Но знаете ли вы, что сначала оба они были настоящими неудачниками и даже не получили высшего образования? Читайте в этой статье самые интересные моменты из жизни братьев Райт до того, как они достигли успеха. Приятного чтения!
1. Старший брат не получил высшего образования.
Старший из братьев - Вильбур в 19 лет получил хоккейной шайбой в лицо, после чего вынужден был забыть о престижной карьере и крутых университетах. 4 года он провёл дома в лежачем состоянии. Вместо Йельского университета блестящего студента постигло отчаяние.
Ещё в детстве оба брата (11 и 7 лет) увлекались воздушными змеями и мечтали построить достаточно большой аппарат, чтобы на нём взлететь. К этой идее они быстро остыли, когда поняли, что подъёмная сила крыла должна увеличиваться в геометрической прогрессии с его размером.
2. Младший брат бросил школу, а их первый бизнес закрылся
Когда им было 22 и 18 их мать умерла от туберкулёза. Орвилл бросил школу, и чтобы справиться с грустью и отчаянием, братья начали выпускать 4-страничную ежедневную газету, которая совершенно никому была не нужна. Вскоре их издательство прогорело и закрылось.
После этого братья вплотную занялись мастерской по починке велосипедов, а Орвилл даже изобрёл самомасло.
3. 3 года изобретали воздушного змея, способного нести человека
В 1900 году братья провели свой первый полевой эксперимент - огромный глайдер, теоретически способный нести человека, так и не смог оторваться от земли. Целый год потратили Вильбур и Орвилл, чтобы построить вторую модель - такую же, только ещё больше. Увы, она тоже оказалась не рабочей. Тогда братья сконструировали первую в мире аэротрубу, чтобы тестировать обтекаемость крыла и управление воздушными потоками.
Интерес братьев к экспериментам с авиацией вновь пробудился, когда они увидели в газете заметку о смерти Отто Лиленталя - человека, который за свою жизнь построил больше 2000 воздушных змеев, в попытке подарить человечеству крылья.
4. Первый аэроплан продержался в воздухе всего 12 секунд
Для построения рабочей модели братья Райт изобрели не только новую форму крыла, но и построили самый эффективный 4-цилиндровый двигатель того времени, а также первый в мире воздушный пропеллер. В процессе работы, они путём экспериментов убедились, что общепринятый коэффициент подъёмной силы был ошибочно слишком большим.
Спустя 2 года новая модель аэроплана братьев Райт умудрилась провести в воздухе уже значительно дольше - целых полчаса.
5. 5 лет не могли продать ни одного самолёта
Не смотря на то, что был найден способ покорить воздух, самолёты не продавались, потому что никто не верил. Пришлось Орвиллу устраивать демонстрации и катать знаменитостей бесплатно. Со своими "гастролями" братья посетили Францию, Германию, Италию и США.
В конце концов братья получили контракт на производство аэропланов для американской армии.
6. Во время презентации самолёта он разбился
Получив заветный заказ от американской армии, братья ещё несколько лет потратили на усовершенствование своего детища, чтобы аэроплан мог нести и пассажира (это был главный критерий, установленный заказчиком). Успешно справившись с этой задачей, младший из братьев отправился демонстрировать новый аппарат в 1909 году в Виргинии. Всё шло хорошо, пока не отвалился пропеллер прямо в воздухе. Орвилл сломал ногу, 4 ребра и чудом выжил, чего нельзя сказать о его пассажире.
Но зато дела шли хорошо у старшего брата. В это время он путешествовал по Европе, во всю демонстрируя своё детище восторженной публике. Спустя пару месяцев он и его брат вернулись с новой моделью военного аэроплана, который на этот раз успешно прошёл демонстрацию.
Успех и признание
Почти спустя 10 лет после первого удачного полёта, братья Райт наконец-то смогли добиться всемирного признания своих достижений. Им оказывались королевские приёмы, куда бы они не приезжали. Добившись патента на свои двигатели и пропеллеры, братья основали свою компанию и сколотили крупное состояние. До самой смерти оба они продолжали заниматься своими изобретениями. Младший из братьев - Орвилл - вошёл в совет управления НАСА.
Нил Армстронг, первый человек на луне, в кармане своего скафандра взял с собой на Луну кусочек крыла первого самолёта братьев Райт.
В следующий раз я расскажу про неудачи в жизни Хантера Томпсона. Подпишитесь, чтобы не пропустить статью!
Предыдущая статья - 7 знаменитых учёных-неудачников.