Найти тему
Великие Неудачники

Как 2 лузера изобрели первый в мире летающий самолёт

Оглавление

Легендарные изобретатели братья Райт навсегда вписали свои имена в историю авиации. Но знаете ли вы, что сначала оба они были настоящими неудачниками и даже не получили высшего образования? Читайте в этой статье самые интересные моменты из жизни братьев Райт до того, как они достигли успеха. Приятного чтения!

1. Старший брат не получил высшего образования.

-2

Старший из братьев - Вильбур в 19 лет получил хоккейной шайбой в лицо, после чего вынужден был забыть о престижной карьере и крутых университетах. 4 года он провёл дома в лежачем состоянии. Вместо Йельского университета блестящего студента постигло отчаяние.

Ещё в детстве оба брата (11 и 7 лет) увлекались воздушными змеями и мечтали построить достаточно большой аппарат, чтобы на нём взлететь. К этой идее они быстро остыли, когда поняли, что подъёмная сила крыла должна увеличиваться в геометрической прогрессии с его размером.

2. Младший брат бросил школу, а их первый бизнес закрылся

-3

Когда им было 22 и 18 их мать умерла от туберкулёза. Орвилл бросил школу, и чтобы справиться с грустью и отчаянием, братья начали выпускать 4-страничную ежедневную газету, которая совершенно никому была не нужна. Вскоре их издательство прогорело и закрылось.

После этого братья вплотную занялись мастерской по починке велосипедов, а Орвилл даже изобрёл самомасло.

3. 3 года изобретали воздушного змея, способного нести человека

-4

В 1900 году братья провели свой первый полевой эксперимент - огромный глайдер, теоретически способный нести человека, так и не смог оторваться от земли. Целый год потратили Вильбур и Орвилл, чтобы построить вторую модель - такую же, только ещё больше. Увы, она тоже оказалась не рабочей. Тогда братья сконструировали первую в мире аэротрубу, чтобы тестировать обтекаемость крыла и управление воздушными потоками.

Интерес братьев к экспериментам с авиацией вновь пробудился, когда они увидели в газете заметку о смерти Отто Лиленталя - человека, который за свою жизнь построил больше 2000 воздушных змеев, в попытке подарить человечеству крылья.

4. Первый аэроплан продержался в воздухе всего 12 секунд

Поставьте лайк за раскрашенное фото!
Поставьте лайк за раскрашенное фото!

Для построения рабочей модели братья Райт изобрели не только новую форму крыла, но и построили самый эффективный 4-цилиндровый двигатель того времени, а также первый в мире воздушный пропеллер. В процессе работы, они путём экспериментов убедились, что общепринятый коэффициент подъёмной силы был ошибочно слишком большим.

Спустя 2 года новая модель аэроплана братьев Райт умудрилась провести в воздухе уже значительно дольше - целых полчаса.

5. 5 лет не могли продать ни одного самолёта

-6

Не смотря на то, что был найден способ покорить воздух, самолёты не продавались, потому что никто не верил. Пришлось Орвиллу устраивать демонстрации и катать знаменитостей бесплатно. Со своими "гастролями" братья посетили Францию, Германию, Италию и США.

В конце концов братья получили контракт на производство аэропланов для американской армии.

6. Во время презентации самолёта он разбился

-7

Получив заветный заказ от американской армии, братья ещё несколько лет потратили на усовершенствование своего детища, чтобы аэроплан мог нести и пассажира (это был главный критерий, установленный заказчиком). Успешно справившись с этой задачей, младший из братьев отправился демонстрировать новый аппарат в 1909 году в Виргинии. Всё шло хорошо, пока не отвалился пропеллер прямо в воздухе. Орвилл сломал ногу, 4 ребра и чудом выжил, чего нельзя сказать о его пассажире.

Но зато дела шли хорошо у старшего брата. В это время он путешествовал по Европе, во всю демонстрируя своё детище восторженной публике. Спустя пару месяцев он и его брат вернулись с новой моделью военного аэроплана, который на этот раз успешно прошёл демонстрацию.

Успех и признание

-8

Почти спустя 10 лет после первого удачного полёта, братья Райт наконец-то смогли добиться всемирного признания своих достижений. Им оказывались королевские приёмы, куда бы они не приезжали. Добившись патента на свои двигатели и пропеллеры, братья основали свою компанию и сколотили крупное состояние. До самой смерти оба они продолжали заниматься своими изобретениями. Младший из братьев - Орвилл - вошёл в совет управления НАСА.

Нил Армстронг, первый человек на луне, в кармане своего скафандра взял с собой на Луну кусочек крыла первого самолёта братьев Райт.
-9

В следующий раз я расскажу про неудачи в жизни Хантера Томпсона. Подпишитесь, чтобы не пропустить статью!

Предыдущая статья - 7 знаменитых учёных-неудачников.