Вчера посмотрела спектакль "Собачье сердце". Кстати, сердец на "Маске" в этом году целых два – из Краевого театра драмы (Хабаровск) и из Чехов-центра (Южно-Сахалинск). Я выбрала первый, хотя в театральных пабликах активно рекомендовали второй. Выбор в моём случае был продиктован наличием онлайн-билетов. Сделать оригинальный спектакль по произведению, которое стало классикой и литературы, и кино, архисложно. Мы наизусть помним булгаковские афоризмы и подсознательно ждём, что они будут поданы не менее блестяще, чем в фильме Бортко. Режиссёр Николай Русский решил эту задачу следующим образом: - Шариков – не один персонаж, а два. Полуголый актёр повышенной лохматости за полтора часа действия не произносит ни слова. Вместо него говорит актриса, безымянная Анима. Поначалу загадочно-грустная, уже к середине спекта она превращается в демоницу. У неё очень пластичная роль: пластика тела животная, гальванизированная, прыгучая. Самый яркий момент – как she-Шариков душит и неистово грызёт профессо