Найти в Дзене
Визуал | хакер

Для чайников: Крутые фото без дорогой техники

Как фотографировать красиво и круто, без профессиональной техники и знаний? Рассказываем! Композиция (расположение объектов) на вашем кадре, играет огромную роль в его восприятии зрителем. Можно долго говорить о том, что "правила придумали люди" или что "правила созданы для того, чтобы их нарушать". Но классическая композиция сделает ваш средний кадр гораздо более выйгрышным. Давайте разберемся в этих нехитрых приемах: 1. Правило "третей". Разбейте кадр условно на 9 равных частей (сетка 3х3). Главный объект в кадре, или то, на чем вы делаете акцент расположите либо по линиям, либо на пересечениях. То же самое касается линии горизонта. Смещайте уже голову вашей модели с центра фотографии, иначе все поймут, что вы очень далеки от чувства прекрасного. Исключения могут быть у сильных симметричных композиций и широких углов, а также у признанных фотографов. 2. Равновесие. Сложно технически объяснить этот пример тем, кто не понимает его интуитивно. Когда в одной части фотографии располо
Оглавление

Как фотографировать красиво и круто, без профессиональной техники и знаний? Рассказываем!

Композиция (расположение объектов) на вашем кадре, играет огромную роль в его восприятии зрителем.

Можно долго говорить о том, что "правила придумали люди" или что "правила созданы для того, чтобы их нарушать". Но классическая композиция сделает ваш средний кадр гораздо более выйгрышным.

Давайте разберемся в этих нехитрых приемах:

1. Правило "третей".

Разбейте кадр условно на 9 равных частей (сетка 3х3). Главный объект в кадре, или то, на чем вы делаете акцент расположите либо по линиям, либо на пересечениях. То же самое касается линии горизонта.

Правило композиции: Трети
Правило композиции: Трети

Смещайте уже голову вашей модели с центра фотографии, иначе все поймут, что вы очень далеки от чувства прекрасного. Исключения могут быть у сильных симметричных композиций и широких углов, а также у признанных фотографов.

2. Равновесие.

Сложно технически объяснить этот пример тем, кто не понимает его интуитивно. Когда в одной части фотографии расположено много смысловых пятен, нужно найти по смыслу что-то ещё и расположить в другую часть кадра.

Иначе зрителю будет не комфортно смотреть на кадр, ему захочется добавить что-то еще. Останется ощущение незаконченности.

Правило композиции: Равновесие
Правило композиции: Равновесие

3. Ритм.

Самая простая иллюстрация - колонны. Любые повторяющиеся на равном расстоянии линии, столбы, деревья, и другие самые разные объекты добавят вашему кадру энергию и движение.

Правило композиции: Ритм
Правило композиции: Ритм

4. Перспектива.

Тот самый случай, когда можно проигнорировать правило третей. Зритель затаит дыхание, рассматривая как множество линий в вашем кадре стремятся к единой точке на горизонте.

Либо направьте их прямо к вашему объекту, это усилит акцент на нем многократно.

Правило композиции: Перспектива
Правило композиции: Перспектива

6. Диагонали.

Мощный инструмент для определения настроения кадра. Если ваш кадр пересекает линия от левого нижнего угла в правый верхний (линия восходящая) - он позитивный, Если наоборот, (линия нисходящая) - негативный.

Правило композиции: Диагональ
Правило композиции: Диагональ

7. Рамка / фрейминг.

Герой вашей сцены, со всех сторон заключенный в "рамку", делает ваш кадр необычным и атмосферным. Это может быть арка, или проемы окон/дверей, сквозное отверстие в скале, или даже просто визуальное наложение друг на друга разрозненных предметов.

Правило композиции: Фрейминг
Правило композиции: Фрейминг

8. Контрасты.

Контрасты могут быть и световыми, и цветовыми. Умело используя этот прием, можно добиться незабываемых кадров, достойных быть на обложках модных журналов.

Правило композиции: Цветовой контраст
Правило композиции: Цветовой контраст

9. Свободное пространство.

Оставляй больше пространства там, куда направлен взгляд или движение твоего главного объекта. (То есть они должны быть направлены к центру кадра, а не вовне).

Также принято оставлять больше пространства над головой у человека, чем у него под ногами.

Когда фотографируешь людей, не тесни его краями кадра, дай ему пространство для движения и жизни. Не обрубай ему кисти, ступни, руки, шею.

Правило композиции: Свободное пространство
Правило композиции: Свободное пространство

10. Минимализм.

В кадре должно остаться только то, что несет смысловую нагрузку. Ничего лишнего, никакого мусора, лишних людей, проводов и т.д.

-9

Чтобы не пропустить новые статьи о том, как делать хороший фото- и видео- контент, подписывайтесь на наш канал!) Удачных кадров!