Сперва о главном, что такое CTR — это коэффициент кликабельности. Простыми словами, это показатель количества показов поделенные на клики.
CTR учитывается везде, будь то рекламный баннер, органическая выдача поисковых систем или материал на канале в Яндекс Дзен.
В статье, я напишу на примере поисковой выдачи, но советы работают и для канала на Дзене.
Как можно повлиять на показатель CTR
Никогда не накручивайте данный показатель. Чаще всего, к накрутке CTR прибегают в рекламе, чтобы показать заказчику, что его реклама не просто слила бюджет, а честно “привела” клиентов.
С появлением Яндекс Дзен, появились такие услуги как дочитка материала, повышение CTR, накрутка просмотров. Но как мы уже знаем, алгоритмы дзена выявляют такие накрутки и в итоге канал получает санкции. В статье про алгоритмы дзена, есть видео, в котором говорят, что CTR кстати не особо влияет на показы, но это не значит, что CTR не влияет вообще на продвижение вашего материала. Но это только в контексте Дзена, и как я уже говорил, у нас есть еще реклама и органическая выдача поисковых систем.
Зачем улучшать CTR?
Первое, что мы получаем — это трафик. Ведь первое, что видит пользователь в поисковой выдаче – это карточку вашей страницы на сайте.
В карточку попадает — заголовок, описание и ссылка, 3 основных блока, которые вы формируете, и чем лучше будет заголовок и описание, тем выше будет CTR.
Во имя CTR!
Заголовок
Заголовок должен состоять примерно из 70 символов, чтобы он точно отобразился в выдаче полностью. Сформулируйте заголовок заранее.
Если материал не для узкой категории читателей, то не стоит употреблять технические понятия.
Упрощайте заголовки. Используйте цифры вместо слов. Лучше использовать например “12 способов бросить курить”, чем “как бросить курить”. Поверьте, первый заголовок будет иметь больший CTR.
Метаописание
Короткий пересказ вашей статьи в 160 символов. В описании используйте ключевые слова, но не раскрывайте смысл статьи, не отвечайте на вопрос пользователя, завлекайте его на сайт.
Снипеты.
Дополнительная информация, отображаемая в поисковой выдаче. С помощью микроразметки, можно управлять сниппетом.
Например посмотрим на выдачу моего блога.
Согласитесь, мои сниппеты выглядят привлекательнее.
Мой совет, внедряйте микроразметку на свои сайты и блоги. Они служат не только для того, чтобы красиво отображаться в поисковой выдаче. Микроразметка позволяет управлять отображением карточки вашего сайта в социальных сетях, что в свою очередь влияет на CTR.
Что нельзя делать, чтобы повысить CTR
- Кликбейт — это паразит. Не используйте такие заголовки, они прямо влияют на показатель отказа. Если посетитель кликнул, но провел менее 10 секунд на вашем сайте, это сигнал для поисковых систем.
- Накрутка — тоже самое, что и кликбейт. Вы накрутите только цифры, но не поведенческие факторы. Помните про показатель отказа.
Как мне узнать CTR?
Статистику можно смотреть в панелях вебмастеров поисковых систем. Яндекс и Гугл точно имеют такую статистику.
Источник: https://aromanov.ru/seo-smm/poiskovye-sistemy/3-prostyh-sposoba-uvelichit-ctr.html