Найти тему
Про дворняг и людей

Хатико из Ростовской области.

Часть первая.

Очень часто приходится заниматься брошенными животными, истории которых скрыты.  Об их судьбах до встречи с ними можно догадаться по повадкам, особенностям и привычкам сиротинок, но верны ли эти мысли, или все плод фантазии, никогда нельзя знать наверняка.
Но порой драма собачьей жизни разворачивается на моих глазах. И я становлюсь свидетелем человеческой слабости, страстей и безответственности. А собаки, что собаки? Я вижу их боль,их преданность и всей душой помогаю. Помогаю сохранить им их хозяев, уговариваю, разговариваю и убеждаю. Но часто люди не слышат. И мы с несчастной брошенкой продолжаем путь. Вернее, начинаем с нуля. Учимся доверять, зализываем раны и восстанавливаем силы, чтобы вновь обрести покой и дом, а также веру в светлое будущее.
Расскажу Вам про Бет. Про ее боль. Про ее драму.
Бет это небольшая (не сказать крошечная) дворняжка размером с джек-рассел-терьера, весом около 9 кг. С ангельским нравом и симпатичной милой внешностью. Такая маленькая шоколадка в белых носочках. 

Дворняга Бет.
Дворняга Бет.

Познакомилась я с ней в Ростовской области, когда она была хозяйской собакой с своеобразной жизнью, но все же не бродячей.
Хозяин Бет строитель-монтажник. Жил где-то на станице в Ростовской области, а во время командировок, то есть строек, брал Бет с собой в поля. Когда бригада жила в чистом поле в буквальном смысле, Бет ночевала под строительными вагончиками, когда же у хозяина было место в общежитии, Бет ночевала под его машиной на улице. 
Бет была и есть добродушная безобидная собачка. Без труда находила общий язык со всеми жителями временных городков, будь то люди или бродячие собаки. 
В момент нашей встречи Бет жила под машиной своего хозяина. Утром он брал ее на стройку в поля. Вечером привозил и она гуляла вдоль стен общежития, общалась с местной бродячей собачьей стаей. Дело происходило на юге. Там зимы не такие суровые, как в центральной полосе России, но все же морозы бывают. Поэтому Бет зимовать перебралась в берлогу к местной стае.
Однажды она пропала. Редкие люди заметили это, и никто не погрустил о ней. Зима, холода. Умерла. Отжила свое.
Но чудо. Прошло 3 недели и Бет активная, живая и здоровая вновь появилась вблизи общежития. Оказалось, они с хозяином ездили в отпуск в его родную донскую станицу.
Теперь вернулись, Бет опять зажила под машиной и в общей берлоге под нижними лапами снежной елки.
Домашняя ли это жизнь? Не знаю. Но Бет знала своего хозяина. В те дни, когда она не ездила с ним на работу, она верно ждала в определенный час приезда своего человека. С визгом встречала его и была довольна, когда он возвращался и гладил ее, кормил и по своему любил.
Пришло время, и Бет раздобрела. Сначала будто чуть-чуть переела, но потом пузо становилось все больше и больше, стало очевидно, Бет беременная.
Стерилизация? Хозяин против.
Стройка закончилась и рабочие засобирались по домам. Хозяин в один прекрасный день тоже собрал свои вещи, уложил все в машину.
А Бет? Он честно звал ее и вроде бы ходил искать, но собака пропала.
Горевал ли он? С тяжелым сердцем садился он в машину? Планировал ли приехать позже за ней? Этого мы не знаем.
Дальше начинается драма.
Хозяин уехал, а Бет спустя 3 дня вернулась, вернулась сильно похудевшей. Родила. Где? Сколько? Тайна.
Ее продолжали подкармливать все проживающие в общежитии, она не голодала, но каждый день подъезжал автобус, и Бет трусила к остановке. Садилась и провожала взглядом каждого выходящего. Каждый день.
Днем у нее было много забот. Раздобыть еду, сбегать куда-то покормить малышей, а вечером... Вечером она несла свою печальную вахту на остановке. Каждый день. Автобус закрывал свои двери. Уезжал. Бет наклоняла свою крохотную головку в раздумьях, будто бы вздыхала и, понурив голову, шла к детям.
Через 2 месяца утром люди увидели около входа в общежитие под елкой Бет и трех прекрасных малышей. Маленьких, пушистых и таких беззащитных.

Привела.
Стал рабочий люд кормить всю семью. А вечером даже бывалые и, казалось, жесткие мужики курили на крылечке у входа и грустили. Грустили при взгляде на одинокую фигурку крохотной собачки на остановке.
Она ждала. Как же верно она ждала. С надеждой бежала к остановке во время прибытия автобуса, виляла хвостом в предвкушении встречи, и как же больно было на нее смотреть после, спустя пять-десять минут. Голова ниже плеч опущена, бредет, вздыхает.
Так не могло вечно продолжаться. Добрые люди нашли телефон того самого хозяина. Позвонили. Рассказали, что пропавшая собака нашлась. Что она ждет. И что он сказал в ответ?
-Я на другом объекте в другой области, не приеду. 
Бет бросили теперь официально.