Когда-то в далеком 1775 году Британская Ост-Индская компания реализовала нелегальную продажу опиума в Китае, несмотря на то, что в стране действовал полный запрет на торговлю опиумом.
В результате сопротивления, которое оказал китайский император, наркотик, получаемый из мака снотворного (лат. papaver somniferum) стал причиной опиумных войн.
Остановить вакханалию было под силу лишь пришедшему позднее к власти Мао Цзэдуну. После успешной победы над опиумной зависимостью в стране в 1976 году Мао Цзэдун умирает. А уже в 1977-ом европейцы вновь пытаются провезти «опиум» в Китай...
В 1977 году модельер Ив Сен-Лоран наделал много шума, выпустив на рынок духи с провокационным названием «Опиум» и рекламным слоганом: «Для тех, кто в зависимости от YSL». Однако его не заботила ни критика, ни обвинения в пропаганде наркотиков, ни запреты на продажу аромата в некоторых странах (в том числе, и в Китае).
«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капля духов».
Ив Сен-Лоран
В первые дни после запуска духи раскупали за считанные дни... Женщины в буквальном смысле впадали в зависимость от «Опиума».
Отсылка к Востоку не была для парфюмерии Франции в новинку. В 1913 году кутюрье Поль Пуаре запустил парфюм "Nuit de Chine" («Китайская ночь») производства своей парфюмерной компании Rosine.
Модельера многое связывало с Востоком: он родился в Алжире и при создании своих коллекций многократно обращался к элементам традиционных китайских, японских и индийских костюмов.
Самой успешной его коллекцией за все время творения стала коллекция "Les Chinoises" 1977 года, посвященная Китаю.
Дизайнер флаконов Пьер Динан для создания аромата «Опиум» вдохновился маленькими японскими шкатулками «инро» для хранения личной печати, лекарств и, вероятно, опиума, когда европейцы стали завозить его в восточные страны.
Ив Сен-Лоран контролировал процесс создания «Опиума» от эскизов вплоть до запуска.
Парфюмеры Жан-Луи Сьезак и Жан Амик воплотили в аромате страсть кутюрье к Востоку и понимание женской красоты и сексуальности.
Аромат был представлен в Нью-Йорке на «опиумной» вечеринке на палубе пиратского корабля с названием «Пекин», интерьер которого был оформлен в роскошном восточном стиле и стилизован живыми цветами и статуей Будды.
Реклама «Опиума» во все времена была провокационной.
Когда в 1999 году дом YSL приобрела Gucci Group, в компанию пригласили Тома Форда. Именно он стал автором самой скандальной рекламы аромата с участием Софи Даль, которую запретили во многих странах.
«Мне была нужна женщина с видом чрезвычайно пресыщенным: слишком много еды, слишком много секса, слишком много любви. Одним словом — та, кто ни в чем себе не отказывает».
Том Форд
В 2007 году к 30-летнему юбилею аромата Opium впервые сменил имидж. Дизайн продержался два сезона, после чего классическая форма была возвращена с некоторыми изменениями, включая состав самого парфюма.
Однако «Опиум», который мы знаем сегодня, совсем не тот, который когда-то представил его «создатель» Ив Сен-Лоран...