Производители мобильных телефонов спешат запустить свои первые смартфоны со складными экранами, но аналитики предупреждают, что технология все еще слишком элементарна и дорога, чтобы привлечь потребителей в больших количествах.
На мероприятии в Сан-Франциско в среду, Samsung, крупнейший в мире продавец смартфонов, представил телефон, который складывается, как книга, став первым крупным производителем, предложившим долгожданную функцию.
В воскресенье в Барселоне на выставке Mobile World Congress китайский Huawei, второй в мире по величине продавец смартфонов, сразу же пошел по его стопам и представил свой собственный телефон со складным экраном—Mate X.
Экран Mate X обтекаем снаружи, поэтому пользователи могут просматривать его, даже когда он закрыт, в отличие от Samsung Galaxy Fold, у которого экран закрывается.
Складной телефон Huawei поступит в продажу в середине года и будет продаваться за 2299 евро ($2600), даже дороже, чем Samsung, цена которого начинается от 1 980 долларов (1745 евро).
Публика на обоих мероприятиях ахнула, когда были объявлены цены на устройства.
Китайские Xiaomi, южнокорейские LG и другие производители телефонов заявили, что работают над телефонами со своими складными экранами.
Складные телефоны представляют собой значительный разрыв с доминирующими формами смартфонов, которые появились с тех пор, как Стив Джобс представил миру iPhone в 2007 году - темно-черный прямоугольник с одним сенсорным экраном.
"Каменный Век"
Производители телефонов надеются, что складные телефоны помогут оживить продажи смартфонов.
По данным исследовательской компании IDC, мировые поставки смартфонов сократились на 4,1 процента в 2018 году, поскольку люди дольше пользуются своими телефонами из-за отсутствия новых функций, сообщает исследовательская фирма IDC.
Но Бен Вуд, аналитик из консалтинга по техническим исследованиям CCS Insight, сказал, что привлекательность складных телефонов пока ограничится «любителями гаджетов», которые хотят ощутить новейшие технологии.
"Сейчас это выглядит как решение проблемы. Большинство потребителей посмотрев новинку, скажут: ",Это очень, очень дорого". Это своего рода продукт ранней стадии", заявил он.
CCS Insight прогнозирует, что складные телефоны будут оставаться нишевой категорией до 2022 года.
По мнению исследовательской фирмы, помимо крутого ценника, проблемы с устройствами включают в себя плохую читаемость на солнце и громоздкий дизайн, необходимый для защиты экрана.
Прочный?
Аналитики также выражают обеспокоенность по поводу долговечности таких устройств, поскольку складки обычно являются областями, в которых с наибольшей вероятностью со временем могут возникнуть проблемы.
"Как правило, существут тенденция, произвести дизайн, который не имеет механических элементов в смартфоне, чтобы сделать его более долговечным", - сообщил Ян Фогг, старший аналитик мобильной индустрии в OpenSignal.
Как Samsung, так и Huawei заявили, что их устройства выдерживают износ в 100 000 раз.
Аналитики задались вопросом, будут ли телефоны работать так же хорошо, когда они сложены, и когда они развернуты.
Старший аналитик IDC Райан Райт сказал, что он скептически относится к тому, что смартфоны со складными экранами будут работать хорошо, так как приложения нужно будет "настроить", чтобы они работали на меньшем экране, когда телефон сложен.
«Необходимо обеспечить плавное переключение с одного экрана на другой. С этим предстоит проделать большую работу», - сказал Райт.
Британская аналитическая компания Canalys отмечает, что складные телефоны останутся «исключительно ультра-роскошными устройствами», и в этом году во всем мире будет продано не менее двух миллионов телефонов.
«Но большие объемы поставок не являются приоритетом. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание потребителей, и каждый поставщик хочет доказать, что он может достичь наибольших технологических достижений с помощью своих новых промышленных образцов», - оповестила старший директор Canalys Николь Пэн.
Аналитическая компания Strategy Analytics прогнозирует, что мировые продажи складных телефонов в 2023 году вырастут примерно до 64,9 миллиона, но это будет всего лишь 3,5 процента мировых продаж смартфонов в этом году.