Массовый сбой в работе банкоматов Сбербанка зарегистрирован в столичном регионе.
Клиенты, пополнявшие свои карты с помощью терминалов жаловались на то, что на их счета поступала лишь часть суммы. Из-за этого встревоженные граждане обращались с заявлениями в полицию, по факту возможного мошенничества, а также в само финансовое учреждение.
В подобной ситуации оказался 38-летний москвич Даниил. Неприятное происшествие прошло с ним в отделении Сбербанка, расположенном по адресу ул. Огородный проезд, дом 19. Положив в один из банкоматов миллион рублей он через некоторое время обнаружил, что на его карту было зачислено лишь 730 тыс. рублей. При этом чек банкомат не выдал.
Перспектива потерять более четверти миллиона рублей мужчину не обрадовала и он поспешил обратиться с заявлением в полицию и в Сбербанк.
В банке подтвердили, что подобное происшествие имело место быть. Там отметили, что причиной всему стал технический сбой, из-за которого часть денежных средств не зачислилась на счет. В тот же день банкомат был проинкассирован. В результате пересчета обнаружилась сумма, которая не поступила на счет. После того как были улажены все бюрократические формальности деньги перевели на счет клиента.
В Сбербанке России также дали рекомендации относительно того, как следует действовать клиентам в ситуациях, когда банковское оборудование дает сбой. Первым делом требуется подать обращение в банк. В нем требуется указать номер банкомата, адрес, по которому он установлен, а также точную дату и время проведения операции.
Отметим, что случай со сбоем оборудования в отделении в Огородном проезде не единичный. С бесследным исчезновением денег в недрах банкомата пришлось столкнуться и жителю поселка Нахабино, который пытался пополнить в этом отделении свою карту. После того как в купюроприемник были помещены деньги, на экране неожиданно появилась надпись «денег нет» и карта была возвращена клиенту. Средства на счете зачислены не были.
Чека у мужчины также не было и после звонка на номер 900 и оформления заявки он столкнулся с обычной проблемой — банк уже в который раз переносит сроки рассмотрения его запроса, о чем клиента уведомляют с помощью СМС.
Стоит отметить, что «прожорливость» банкоматов Сбербанка отмечается не только в столичном регионе.
В Красноярске клиентка осталась без зарплаты, которую попыталась положить на карту в одном из банкоматов. При выполнении рутинной процедуры – пополнении карты – произошел сбой. Сначала банкомат предложил «Забрать лишние купюры», которых в купюроприемнике не оказалось, а после нескольких минут раздумий банкомат отказался возвращать и карту. Поданная заявка до сих пор не обработана — инкассации не предвидится в ближайшее время, жалуется клиентка. В результате инцидента женщина осталась без денег.
Подобные случаи имели место в Петербурге и во Владивостоке. Сбербанк исправно принимает сообщения о произошедших сбоях, однако решать проблемы своих клиентов, к сожалению, не спешит.
В случаях, когда обращение в банк не возымели эффекта, юристы рекомендуют обращаться с жалобами на кредитную организацию в прокуратуру. По данному факту будет проведена проверка, по итогам которой банку может быть выдано предписание о возврате средств. Отстаивать свои права клиент может и в суде, подав иск о возврате средств и взыскании морального вреда.
Между тем, отмечают эксперты, действующее законодательство дает банкам, в том числе и Сбербанку 30 дней на рассмотрение претензии клиентов.
Олег Струков
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!