Лирико-топографическая зарисовка о малой родине
- ...А еще что тут раньше было?
- О, сынок, это я тебе очень долго буду рассказывать! И, конечно, далеко не все было связано с той или иной степенью ограничения свободы.
Ну вот там, где сейчас красивые здания из стекла и бетона, о-хо-хо... А ведь тут была – единственная на всю Москву конькобежная дорожка с искусственным льдом! А то может – и на весь Советский Союз. Знаменитее нее – это только Медео в далеком Казахстане. Чемпионат страны проводили, все лучшие съезжались. Красота, музыка играет, диктор четким голосом объявляет – тот мастер спорта, тот международного класса, а то и заслуженный. А подойти можно – близко-близко, вот прямо мимо тебя проносятся! Нет, реально очень быстро, это все-таки бег на коньках, а не фигурное катание. И разбираешься потихонечку: если обеими руками машут – так это спринтеры рвут на десять тыщ как на пятьсот, если одной, а вторая за спину – средняя дистанция, а если обе заложит – стало быть, «десятку», это им тридцать кругов наматывать, надолго забава. А отец говорит – пойдем, к камере подойдем, глядишь, и в телевизоре вечером покажут в программе «Время»... Ух ты - в телевизоре! Ну подошли, потолкались, конечно, поблизости, вроде на нас даже разок повернул оператор. И вечера ждешь с замиранием сердца, а программа «Время» долго тянется, как назло, все какие-то важные сообщения идут, вести с зимних полей и прочее. Но вот наконец – «О спорте». Точно! Показывают. Ну, не нас, конечно, но вот же, вот же он, родной пейзаж, и зрителей на секунду, и мы там тоже ведь где-то есть!
А летом – еще лучше. Льда нет, бетонная подложка ровная, разогнаться можно на велосипеде как следует. И что самое важное – дистанцию можно отмерить, триста тридцать метров один круг, совершенно точно. Пап, ну засеки время! Ну пожалуйста! Ладно, давай. Старт – финиш. Теперь быстро делим расстояние на затраченные секунды – есть! Личный рекорд установлен!
Но опять в зиму. А вот там – государственный пункт проката лыжного инвентаря располагался, все-таки партия и правительство уделяли внимание здоровью граждан. Сейчас уж столько лыж в одном месте не увидишь ни за что. Но, опять-таки, что самое интересное: это наблюдать, как мастера свои снегоступы натирают перед выходом. Это ж целый ритуал у них, ну, которые разбираются. Это надо сперва как-то определить температуру окружающего воздуха и, возможно, влажность, потом из красивой коробочки вытащить мазь подходящего цвета, потом натереть каким-то особенным образом, типа в одну сторону, некоторые еще даже две мази накладывают, спереди одну, сзади другую, и потом еще пробковой этой штукой отполировать-залакировать. Глядя на эту сакральную процедуру, встать на лыжню захочет даже человек, изначально весьма далекий от спорта!
И снова – в лето. Летом лучше всего. Потому что перед входом призывно булькает фонтанчик с питьевой водой. Ну, считается, правда, что с весьма условно питьевой, детям из него товарищи взрослые пить не рекомендуют, мало ли какая зараза, но ведь хочется же! Пап, пап, ну можно? Ну пожа-алуйста... Ладно, пей. Но учти: живот заболит – я с тобой домой не побегу. Сам как-нибудь будешь решать проблему. Уговор? Уговор. Хлёп, хлёп – вкуснотища! Дома из-под крана, пожалуй, такой вкусной воды не бывает. И прислушиваешься потом внимательно к себе: нет, вроде не болит. И потом – вроде тоже. А потом – а вроде заболело... а-а-а... а, нет. Показалось. Отлегло. Вот оно – счастье-то.
Это все так, конечно, на бегу, мельком, по верхушкам... кстати, о верхушках! Вон, на трибуне-то на главной: на нее и так здорово забраться. А лучше всего – на самый кораблик, который на краешке. Страшно, конечно, ветром того и гляди сдует, уцепишься, его еще даже шатает как будто, да и не как будто, а точно шатает – но видно зато далеко! Весь город, считай, видно. А то – и всю нашу родную планету Земля. Но ладно, сегодня не полезем, в другой раз. Сегодня просто к воде подойдем. Он все-таки – водный стадион, пусть и «Динамо», но это тот самый единственный раз, когда можно простить...
Вот, тут уже цивилизованный пляж заканчивался, по десять копеек, между прочим, брали с отдыхающих (возможно, и по двадцать, честно уже не помню, но точно, что брали – прим.авт.), и начинался пляж обычный, дикий. Если летом не в трубу нырять – то купаться сюда, разумеется. Тоже однажды вышел случай. Тут к большому сожалению – несчастный. Дедушка твой с друзьями болтались, ну, плавали, в салки-горелки бегали, босыми ногам шлепая, им тогда даже меньше чем тебе было сейчас, скорей всего... но не суть. А рядом мужчина отдыхал, причем малокультурно. Сильно выпимши был уже, одним словом. Далеко, правда, не лез, так, зайдет по щиколотку, постоит, качаясь, охолонет маленько – и дальше отдыхать. А потом опять зайдет. А потом – вроде как ушел.
Но недалеко ушел. Потому как вдруг поднялся крик аж до самого Речного вокзала, бабы просто визжат, мужики по делу, призывая то милицию, то скорую. Хотя уже большой надобности не было. Потопнул. Как стоял, так и рухнул. Как гласит известная присказка – пьяному море по колено, только читать ее надо наоборот: и по колено – уже море. Вот так в трех метрах от береговой линии и закончил жизненный путь. (Вспоминая о просветительско-воспитательной миссии данного текста, прямо запишем: «Алкоголь и купание – несовместимы! Выпил – сиди на берегу!») Ну вот так вот... зато папеньке с друзьями выпали несомненная удача и звездный час – в школе №224 на весь следующий день сделались самыми популярными людьми, даже из старших классов к ним приходили за подробностями. Ну еще бы, не всякому так повезет: живой, я извиняюсь за тавтологию, утопленник вот прямо, можно сказать, на расстоянии вытянутой руки! Но довольно о грустном.
Вот она стоит, та самая база «Водник». Сейчас уж неизвестно что, а когда-то все было как положено: и причал, и эллинг для лодок, и внутри небольшой бассейн с зеркалами для отработки правильной техники гребка, как байдарочного и каноэ, так и академического распашного и парного, и вообще все, что полагается, эх...
- А самое главное знаешь что, малыш?
- Что?
- Что сами строили.
- И дедушка?
- И он, конечно. Они же все – команда! Можно сказать – великий клуб, безо всяких оговорок и скидок. Коли даже Олимпийские чемпионы тут свой путь к вершине начинали, не говоря уж о призерах первенства мира, а чемпионов Союза тут и не сосчитать! Кто тогда великий, если не они?
Нет, ну как. Не только они, строители тоже помогали маленько. Но как суббота – так завсегда подсобить, работа-то найдется, для себя же, в конце-то концов. Я вот так думаю – это все-таки имело мощный положительный момент. Вот, скажем, если бы с футболистами аналогично организовать. Утром потренировались – а потом кто куда: кто изумрудный газон постричь, кто на трибунах маленько прибраться за взыскательными, требовательными болельщиками, а кто и в подтрибунное помещение с ведром и тряпкой, почитать заодно, что вышепоименованные болельщики пишут на стенах по поводу твоей так называемой «игры». Глядишь – и спортивные результаты в таком интерактивном режиме сделались бы более заметными.
- И натуральные Олимпийские чемпионы?
- Ну я же тебе показывал дядю Сашу! Ты ж сам за руку с ним здоровался, самый натуральный, не искусственный же!..
(продолжение следует)
Водный Часть 1 https://zen.yandex.ru/media/mike_lebedev/vodnyi-chast-1-5c6acc3959bb7100af15cc1f
Водный Часть 2 https://zen.yandex.ru/media/mike_lebedev/vodnyi-chast-2-5c6d4a1c4f807500aeb444da
И про дядю Сашу, который Олимпийский чемпион https://zen.yandex.ru/media/mike_lebedev/olimpiiskii-harakter-ili-sluchai-v-csk-vmf-5c518da1bc864000ad1be767