Это неофициальное правило, которое часто используется в веб-дизайне. Оно гласит, что для достижения цели на сайте пользователь должен сделать не больше трех кликов. Сторонники этой теории утверждают, что пользователи расстраиваются и покидают сайт, если сделали три перехода и не получили необходимое.
На первый взгляд, это правило имеет смысл. Но множество юзабилити тестов, которые проводили в разных странах на сайтах с самым разнообразным контентом, не подтверждают это правило. Исследования показывают, что пользователи часто продолжают пользоваться сайтом, и чтобы найти необходимое, готовы сделать намного больше кликов. Так же анализ опросов пользователей показал, что их удовлетворенность не зависит от числа переходов, которые они совершили.
Что действительно влияет на удовлетворенность пользователей и на достижение целей на сайте? Конечно, есть множество факторов, вот основные:
1. Контент. Увлекательный, понятный контент, который вовлекает пользователя. Если пользователь находит контент полезным и интересным, он готов провести больше времени на сайте и с удовольствием переходить от одной страницы к другой.
2. Скорость. Если страницы загружаются мгновенно, путь пользователя к цели будет быстрым и легким, даже если потребуется сделать 20 кликов, он их не заметит.
3. Навигация. Особенно важна, когда структура сайта сложная. Важно, чтобы пользователь интуитивно мог пользоваться сайтом, не прилагая много сил.
Подведем итоги. Правило трех кликов может быть нам полезно, чтобы свести к минимуму шаги пользователя на пути к достижению цели. Однако фанатичное следование этому правилу, как и многим другим, безусловно, не имеет смысла.