Найти в Дзене

О ретаргетинге

В наше время вполне обыденной является ситуация, когда после случайного посещения сайта секс-шопа вас будут еще несколько дней догонять баннеры с предложениями купить товары для взрослых. И пока вы не почистите куки (cookies), наблюдать вам замечательные картинки с обнаженными красотками еще долгое время. Это все он - пресловутый ретаргетинг. Технология работает очень просто - вы посещаете вебсайт и/или выполняете там какие-то действия (Например, посещение страницы, добавление товара в корзину) , и тем самым попадаете в базу ретаргетинга пользователей. Теперь реклама будет показываться вам повсеместно, напоминая о том, что вас ждет еще много интересного на каком-нибудь условном hotsexshop.ru

Итак, давайте разберемся, какие возможности дает ретаргетинг:

  • Позволяет вновь обратиться к клиенту, впервые посетившему ваш сайт/ проявившему интерес, но не совершившему покупку
  • Позволяет обратиться к постоянной аудитории с определенным предложением/призывом
  • Мониторит товары/услуги, которыми интересовался потенциальный клиент и “напоминает” ему о них на других площадках в сети (динамический ретаргетинг)

Звучит неплохо, не правда ли? Но всем ли подходит ретартетинг? Например, подойдет ли ретаргетинг для пиццерии или службы эвакуации автомобиля? Очевидно, что есть определенные критерии, по которым можно понять, что вашему бизнесу эффективно использовать ретаргетинг. Попробуем разобрать их ниже:

1) Долгий цикл принятия решения о покупке. Например, если вы продаете автомобили или недвижимость, где человек долго размышляет и сравнивает множество вариантов, ретаргетинг может стать тем триггером, который в конечном итоге склонит чашу весов внимания клиента к вашему предложению

2) Высокая маржинальность вашего товара/услуги. Тут все просто - если вы продаете футболки за 300-500 рублей, вряд ли вы сможете себе позволить тратить даже 200 рублей из них на ретаргетинг

Если в вашем случае эти 2 условия соблюдаются - можно попробовать догонять пользователей вашего сайта ретаргетинговыми креативами. Какие же рекламные площадки позволяют “ретаргетить” ваших посетителей? В России это конечно же Гугл и Яндекс, а также ВК, Facebook и Instagram (Ретаргетинг в FB  и Insta управляется из рекламного кабинета фейсбука). Если хотите активно показываться на зарубежном рынке, очень хорошо подойдет Adroll.

В обычном ретаргетинге используются как правило те же баннеры на сети сайтов партнеров рекламной площадки, для интернет-магазинов же есть интересный формат динамического ретаргетинга, который на основе поведения пользователя на сайте предлагает ему в ретаргетинговом объявлении товары, которые он просматривал ранее. Такой вид ретаргетинга очень активно используют крупные ритейлеры (Lamoda, Wildberries, KupiVip и т.д.)  Для того чтобы настроить такой тип ретаргетинга, у вас должен быть корректно заполнен файл товарного фида с верными данными по каждому товару (название товара, цена, изображение и пр.)

Выгодно ли это? Как мне быть уверенным что я не солью свой рекламный бюджет на людей, которые никогда не совершат у меня покупку? Увы, таких гарантий вам никто не даст, но есть ряд вещей, которые можно порекомендовать сделать при настройке ретаргетинговой рекламной кампании, чтобы минимизировать нецелевой расход бюджета:

  • Внимательно проанализируйте портрет вашего покупателя в GA. Сколько раз он заходит на сайт, прежде чем совершить покупку? Какие страницы он просматривает прежде чем положить товар в корзину? Изучив эти параметры, настройте частоту показа ваших ретаргетинговых объявлений и создайте креативы с необходимым маркетинговым посылом, которые ведут на нужные посадочные страницы
  • Не добавляйте в вашу аудиторию ремаркетинга “всех подряд”, ведь там будет большой процент людей, случайно зашедших на ваш сайт и шанс, что они станут вашими клиентами невелик. Создавайте аудиторию из людей, которые заинтересовались вашим сайтом/продуктом, это можно определить по времени, которое они провели на сайте, количеству просмотренных страниц, посещению целевых страниц, выполнению целевых действий
  • Обязательно исключайте из вашей аудитории ремаркетинга людей, которые выполнили цель кампании (совершили покупку, оформили заказ, оставили заявку) - это сэкономит ваш бюджет, ведь нет смысла “догонять” людей, которые уже стали вашими клиентами. Сделать это нужно на этапе настройки аудитории, добавив соответствующие условия.

Успешных вам рекламных кампаний и не забывайте про A/B тестирование, без него никуда!
Подписывайтесь на телеграм, чтобы не пропустить новые полезности!