Найти в Дзене
Женское счастье:)

Лечебная косметика – это всё абсурд!

По всей видимости, наша страна теперь единственная в Европе, в которой термин «лечебная косметика» продолжает активно применяться. В Сети интернет запросов на это словосочетание десятки тысяч! Даже в аптеке продавец иногда не понимает разницы между косметическим кремом, к примеру, от синяков, и лекарством. Этот бизнес процветает лишь у нас в стране. В какой-то мере это объясняется, например, нашим менталитетом, неистребимой верой русского человека в чудо - вдруг вот-вот появится эликсир молодости и панацея от всех заболеваний!

Конечно, определенная доля вины лежит и на Министерстве здравоохранения, допустившем такое положение, когда, например, крем София, будучи косметическим изделием, мог продаваться в аптеке как средство от суставных болей. В то же время винить изготовителя за явный обман очень трудно - раз это допускалось юридической практикой в стране, то почему бы нам этим не воспользоваться?!

-2

Для того чтоб довести до потребителя совершенно новое лекарство, нужно лет двадцать серьезных научных разработок и, хотя бы, три года испытаний, включая клинические для подтверждения эффективности, противопоказаний и относительной безопасности. Это все стоит сотен, если не больше тысяч долларов. А сделать косметическое средство и довести его до прилавка можно довольно крайне быстро и дешево. Если же сравнить стоимость лекарства от радикулита отечественного либо индийского производства, испытанного и доказавшего свою эффективность уже в течение множества лет, и стоимость косметического крема, якобы от радикулита, то сравнение явно будет не в пользу последнего.


И все же, довольно многие наши сограждане до этого времени не прекращают попыток лечиться косметикой. Несколько лет назад главный государственный санитарный доктор начал вести войну с «лечебной косметикой», но пока это не совсем получается. У нас в стране есть фирмы-«умельцы» (чтобы не назвать более грубым жаргонным словом), которые покупают у изготовителей косметические изделия, к примеру, тоник за 20-30 рублей за флакон, после этого рекламируют это изделие как новое волшебное слово в науке и продают по большой цене методом удаленных продаж (по телефону).

-3

Можно привести конкретный жизненный пример: косметический тоник Хрусталик в Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Москве продавали за 8-12-16 тысяч руб. как средство от глаукомы. Люди, поняв, что их попросту обманули, вернуть деньги не могут. Конечно же, это откровенный обман потребителя, однако не будь наши мудрые бабушки (и не только бабушки) столь легковерны, такие крупные аферы не могли бы иметь место.

На закономерный, разумный вопрос: «Почему же такое дорогое «лекарство вы покупаете явно не по рецепту знаменитого врача и не в аптеке, а у каких-то весьма сомнительных личностей по телефону?» люди обычно отвечают, что врачи обычно говорят, будто лекарства от катаракты вообще нет. Так поступают, увы, многие: говорят, что лекарства не помогают, но готовы отдать, вполне возможно, последние деньги, за сомнительное изделие, поверив откровенным мошенникам в надежде на чудо.