Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Toyota Venza за 1'350'000 рублей. Почти легенда. Почти мечта.

Оглавление

Не самый популярный автомобиль на наших дорогах, но и несправедливо покинувший отечественный, да и мировой рынки. Да, наверное, всему виной кризис и не совсем большие продажи, как того хотелось бы представителям Toyota. А все почему? Потому что дорого. В разгар кризиса, цена стартовала с отметки в 2 200 000 рублей. Конечно, тем кто купил до скачка доллара, очень повезло, потому что купить столько автомобиля за 1 500 000+, большая удача. И понимать начинаешь это только сейчас, когда цены на автомобили поползли вверх, как профессиональные альпинисты.

Владелец купил эту машину 2013 г.в. в начале 2014 года за 1 350 000 р. Это самый лучший вариант экономии, ведь на сегодняшний день, на рынке б/у, цены начинаются почти с этой отметки.

Toyota Venza — это целая ниша, вместо которой японцы и их дилерские центры, теперь предлагают Highlander или Rav4. “Горец” куда более подходящий вариант, но цена не радует. Второй претендент на замещение модели просто маловат. 

-2

---------------------------------

Это интересно!

А вы знаете как появилось название Venza?

Venza — это сочетание слов «Venture» и «Monza», города на севере Италии, с гоночным полем под названием Autodromo Nazionare Monza.

--------------------------------

Технические характеристики. Двигатель. КПП.

Производитель называл его кроссовером, наверное, только за дорожный просвет в 20,5 см и полный привод, хотя он был не везде.

-3

Называли кроссовером еще и потому, что это не новый кузов для существующего седана, типа Camry Универсал, а отдельно стоящий, автомобиль. Да, построен он на той же платформе что и вышеупомянутый седан, а еще и Highlander, Sienna, Avalon и Lexus ES. 

Двигатель для России предлагался только 2,7 литра, 4 цилиндра, мощностью в 185 л.с. и крутящим моментом в 247 Нм., без каких-либо турбин и прочей нечисти. (модификация мотора - 1AR-FE)

-4

Характеристики, прямо сказать, не такие уж и впечатляющие. Для автомобиля весом почти 2 тонны — это немного маловато. С другой стороны, не подначивает к агрессивному стилю езды, а настраивает на спокойный. Да и коробка дольше сохранится. 

Она тут японская — Aisin U760E. Передачи переключает плавно, почти незаметно. Очень быстро адаптируется под стиль вождения, но иногда может преподнести сюрприз в виде неадекватного понижения. При нажатии и удержании педали газа “в пол”, разгон идет как будто стоит вариатор. 

-5

На спидометре цифры заканчиваются на 220 км/ч, а работа агрегатов на 180. Далее отсечка и торможение двигателем. На трек такому автомобилю ехать не стоит, да и на дороге выпендриваться нет смысла, все же это больше семейный автомобиль. 

Полный привод реализован через электронную муфту, является подключаемым и оборудован интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Пробуксовывающие колеса притормаживаются, позволяя автомобилю сохранить управляемость. 

В то же время, настройки электроусилителя руля позволяют автомобилю терять эту самую управляемость, время от времени.

Активная и пассивная безопасность.

К безопасности тут вопросов нет. Уже базовая комплектация оснащалась 7-ю подушками — две передние, две боковые, две шторки для переднего и заднего ряда и коленная подушка для водителя.

Имеются и нужные современному автомобилю электронные системы-помощники:

— ABS с EBD (Антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия.)

— TRAC (Антипробуксовочная система.)

— VSC (Система курсовой устойчивости.)

— НАС (Система помощи при подъеме в гору)

Работают они более чем адекватно, хотя на голом льду получалось пустить машину в занос, система не смогла исправить ситуацию. На дорогах общего пользования все было прогнозируемо и моментов для переживаний не было. 

Особенно хорошо показала себя работа полного привода и вспомогательных систем. Заезд в ледяную горку прошел успешно, хоть я и не очень в это верил.

Экстерьер. Интерьер.

Экстерьер

К внешнему виду придраться сложно, в целом все выглядит логичным и законченным. Venza не смотрится как автомобиль для пенсионеров, не тянет и на молодежный. Занимает средний вариант, и, наверное, в этой нише оказалось немного людей готовых потратить деньги на универсал от Toyota.

-6

Спереди перебор с хромированными элементами, одна решетка чего стоит. Пусть хром и качественный, но на любителя. Остальные части кузова выполнены с минимальным количеством хрома, наверное, поэтому передняя часть — пятно. 

-7

Меня удивило, что нигде нет заглушек под буксировочную проушину. Оказывается, ее нельзя буксировать, а езда с прицепом на свой страх и риск. Это комментарии от представителей Toyota в США. На свой страх можно, но крюка нет и сзади.

Во всех комплектациях шли 19” диски и это несомненно придает выразительности такому широкому и объемному кузову. 

В довесок ко всему, не хватает только накладок из черного пластика на крылья, двери, задний и передний бампера, по аналогии с Volvo XC70

Это придало бы больше брутальности и внедорожности, раз уж называют кроссовером.

-8

Очень интересно выглядят зеркала. Расположение на двери, чтобы увеличить обзор с помощью маленького окошка возле боковых стоек. Обычно такие окошки стоят дорого, но не в этом случае. Цена них находится между 2000-3000 рублей. Ситуацию с обзором это не сильно исправило, ширина стоек велика. Сами зеркала не очень информативные, но помогает маленький зеркальный элемент встроенный в большой. За счет него, практически исключается попадание соседнего авто в мертвую зону. Требует времени для привыкания.

-9

Фары ксеноновые, немного узковатые. Свет неплохой, но от идеала далек. Очень эффектно выглядит в темноте.

-10

Особенно когда штатные противотуманные фонари заменены на светодиодные тойотвские от Lexus. С ними обзор гораздо лучше, без сомнений. 

Отнесу к экстерьеру, хотя к интерьеру тоже относится — это дверь которая закрывает порог, обеспечивая тем самым чистые штаны у водителя и пассажиров.

Интерьер

Посадка в салон проходит без проблем, что спереди, что сзади. Широкий дверной проем и угол открытия дверей не заставят склонять голову перед “японцем”. Приборная панель выглядит старовато для 13-14 годов, но для восприятия самое то. Все понятно и видно в любую погоду. 

-11

Но первое что заинтересовывает в авто — рычаг акпп, он расположен как на минивенах. Очень удобно переключать режимы и просто держаться рукой во время движения.

-12

Если у вас есть что-то, что надо спрятать в машине, то тут полно подходящих мест. Имеется отдельный отсек для установки телефона, снизу которого можно провести шнур для зарядки. 

Подстаканники, карманы в дверях, небольшая ниша возле подстаканников, перчаточный ящик и отсек слева от руля, подлокотник и отдельный отсек в центральном тоннеле. Два последних отличаются невероятной вместимостью. Глубина подлокотника — 22 см, а отсека под подстаканниками — 25,5 см. 

Выше всех этих ниш и карманов расположился подогрев передних кресел. Все по-тойотовски — просто и функционально. Еще выше находится управление климатом. Потеряться в настройках не получится, но неудобство с регулировкой температуры есть. Картинка с камеры заднего вида, музыка, настройки и т.д. — все это транслируется по большому дисплею.

-13

Большому, относительно того, что стоит на самом верху. На него выходят показания бортового компьютера, но для чтения не совсем удобно. 

Как можно заметить, средний расход топлива 16 литров на 100 км.
Как можно заметить, средний расход топлива 16 литров на 100 км.

Минус у главного экрана — плохая видимость при попадании прямых солнечных лучей.

Множество кнопок на руле, но вся информация транслируется на экране справа, а не на приборной панели.
Множество кнопок на руле, но вся информация транслируется на экране справа, а не на приборной панели.

Руль приятный, с хорошей кожей. Кстати, руль гораздо свежее чем весь автомобиль. Пока действовала гарантия, его заменили на новый из-за царапины. 

-16
-17

Свободного пространства в салоне хоть отбавляй, водитель и передний пассажир могут быть любой комплекции и любого роста. Регулировок для них более чем достаточно, они еще и электрические.

-18

Пожалуй, это один из самых просторных салонов в автомобиле такого класса. Ведь для пассажиров на заднем ряду предоставлены все условия для спокойного и комфортного преодоления больших и малых расстояний. Спинка заднего ряда не только складывается в ровный пол, а еще и регулируется по углу наклона. Этой опции так не хватает на многих автомобилях. Я насчитал около 10 положений спинки.

-19

Над головой не давит крыша, хоть она тут и стеклянная. Люк только спереди, а для “галерки” это всего лишь окно с видом на небо.

Места для ног хватит с огромным запасом, даже если спереди сядет человек под 2 метра ростом.

Учитывая весь этот простор, в голове появляется мысль о не совсем большом багажнике. Обычно так и происходит, но не в этот раз.

Под полом места немного, но оно есть. Дверь багажника с электроприводом.
Под полом места немного, но оно есть. Дверь багажника с электроприводом.

Объем багажного отделения равен 975 л. А если сложить спинки заднего ряда, то получаем 1988 л. Цифры более чем внушительные.

Отделка стенок и пола пластиковая. Это практично с точки зрения ухода, но не практично для использования — царапается быстро и все это на виду. 

Впечатления.

Venza прекрасно едет, не самый быстрый разгон, но при этом комфортный. Уровень шума не так велик, как многие пугают. Мол, это Toyota и там по умолчанию надо все шумить. 

На скорости 120 км/ч, уровень шума составил 68,3 дБ, а на 80 – 63,5 дБ. Это конечно не Land Cruiser 200 со своими 52 дБ, но все же.

Ехать что в городе, что по трассе — сплошное удовольствие.

-21

Понравилась музыка, тут стоит JBL, но дверные карты часто издают неприятные чавканье и треск. 

Одна из главных проблем этого автомобиля — тормоза. Они вялые, но при торможении “в пол” остановка произойдёт. Это не будет комфортным торможением, но лучше так, чем во что-то. Есть проблема с оригинальными дисками — при торможении с высоких скоростей, их ведёт и требуется замена. Если использовать авто только в черте города и не строить из себя гонщика, то этот недуг обойдет стороной. А для тех, кто любит побыстрее, придется ставить более крепкие аналоги. Увы, не все они хороши, есть и откровенное коричневое. 

Стоимость запчастей для ТО в пределах нормы для этого класса:

Тормозные диски (передний или задний) - около 4000 за шт.

Тормозные колодки (передние) - почти 5000 р. за к-т.

Свечи - менее 800 р.

Из фильтров, самым дорогим будет воздушный - чуть больше 1000р.

То есть, огромных затрат на содержание не будет. Но это если без ремонта, а просто техническое обслуживание. Ремонт — дело индивидуальное, кому как “повезет”.

Немного о грустном.

-22

Я бы хорошенько подумал, покупать такой автомобиль или выбрать кого-нибудь из конкурентов. Это прежде всего Toyota, марка пользуется огромным спросом у любителей халявы, то есть автомобильных воров. 

Можно взять КАСКО и не париться, но ведь не приятно будет выйти утром из дома и увидеть пустое парковочное место.

-23

Я рассчитал примерные цены на Toyota Venza 13-14 гг. КАСКО без франшизы выльется в 100 – 200 тысяч рублей, а с франшизой в 15000 р. — от 50000 р. до 130000 р.

-24

Рассчитывал угон+ущерб, только от угона предложений не было.

Какой страховой можно верить, а какой нет — неизвестно. Когда дело касается денег, то никто не готов просто так с ними расставаться. Цена при этом, не играет большой роли. 

Наверное, это единственный большой и жирный минус, который может оттолкнуть от покупки. 

Но, если этот вариант не пугает или не считается важным, то по всем остальным пунктам это прекрасный, сбалансированный автомобиль. Он будет и другом, и помощником, и членом семьи. 

-25

Тот автомобиль, который довезет до точки назначения, чего бы ему это не стоило. 

А настоящее японское качество будет радовать еще долгое время. Ведь кроме как для ТО, вензу в сервис затащить не получится.

Всех Вам благ, друзья! Хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды! Подписывайтесь на мой канал и делитесь статьей с друзьями.