Наверное у всех нас есть более одной задачи в любой момент. Даже у детей. Все по разному организовывают способы их выполнения. Кто-то хаотично, кто-то делает типа стека, кто-то придумает свои критерии чтобы определять приоритеты задачам.
Я давно понял, что в руководстве программистами, да и другими специалистами тоже, самое главное управлять приоритетами. Обычно именно управление приоритетами дается всем очень тяжело. Но кроме управления приоритетами, нужно еще уметь останавливать прием новых задач, если с выполнением существующих возникают трудности.
Останавливать прием новых задач - это уметь отказываться. Кто у нас умеет лучше всех отказывать? Учитесь отказывать у женщин. Об этом уже слагают анекдоты, что женщины всегда отказывают, даже если не хотят отказывать. И ведь никто не спорит, что они от этого только выигрывают.
Недавно я сильно заболел гриппом. Срок выполнения моих задач начал катастрофически сдвигаться. Когда я уже выздоравливал, я понял что даже сдвигание сроков не даст мне полноценно выполнить несколько задач, а ведь поступали новые. Для меня новая задача - это дополнительные деньги, а кто же отказывается от денег? Но иногда чтобы не навредить выполнению старых задач, нужно отказаться от новых.
Я остановил прием новых задач, заставил себя пересмотреть приоритеты текущих так, чтобы часть задач делегировать, а от части задач отказаться пока не поздно. С большим трудом я понял, что от двух задач я смогу отказаться совсем, одну смогу перепоручить, а одну отложить. Таким образом я смог выкроить время для своих главных задач, выполнение которых могло сильно пострадать.
Вот так, отказывая мы можем выиграть. Умение отказываться выбирая что-то более важное может сильно помочь вам в достижении ваших целей.
Подписывайся если не хочешь пропустить мою следующую статью.