Spectre / 2015
История о глубинном государстве... рассказанная до того, как это стало мейнстримом...
Неповторимый Бонд ( Дэниэл Крэйг) выходит на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.... Как думаете от чего? От того же СПЕКТРА, но одетого в костюм чиновников и гос. служащих...
Знакомо?
Какой же потрясающий сюжет, полный интриг и коварства, всесилия, беспомощности, вседозволенности с намеком на новое цифровое рабство можно было бы создать, пройдясь по самому краю антиутопии...
Но не получилось. Получилась некая мешанина из перестрелок, несуразных догонялок, постельных сцен (ну а как же - Бонд, Джеймс Бонд и в койку). Но это уже проходили с Шоном Коннери и Пирсом Броснаном.
Зачем в фильме Моника Белуччи? 5 минут стареющей женщины, затянутой в дикий корсет для придания сексуальности? Ребят, это попахивает ... в общем попахивает...
Бонд от Крэйга изначально был другим - держащим в напряжении, показывающим агента 007 с другой, более человечной стороны. Растущее напряжение от вызовов внешнего мира, хождение по краю, балансирование на грани жизни и смерти. Конечно чуток пафоса, дорогих костюмов, непринужденных прогулок по козырьку крыши как по ковровой дорожке, дорогих машин и часов с бомбой.
И если предыдущие части новой бондианы действительно в чем-то сломали стереотип картонно-шаблонного шпиона-любовника, то СПЕКТР словно вернулся на старую колею.
Противостояние систем государства и корпораций, мировоззрений, "прошлого" (программа 00 с агентами-людьми) и "будущего" (бездушная цифровая аналитика) - на какой бы недосягаемой высоте мог бы быть антагогнист в лице Кристофа Вальца - гений, магнат, спрут, обвивший щупальцами всю планету. И он таким действительно выглядит в сцене с собранием организации СПЕКТР - темный зал, представители разных государств, таинственный и хитрый противник, мыслитель, разоблачивший (даже скорее предугадавший) Бонда.
И что?
Пшик.
Получаем на выходе полубезумца-сиротку с комплексом неполноценности и детскими обижульками. "Папочка тебя любил больше, поэтому я убил папочку". Создать корпорацию, поставившую на колени целые страны - ради мести братику?!
Сложилось впечатление, что сценарий писало два разных человека, чье IQ разделяется в разы. Ибо как можно совместить глубокую задумку в столь примитивное оформление -
Апофеозом всего этого становится унылый финал с без какой-либо логики, но с эпичным уходом в туман с очередной "любовью всей жизни".