Толя был одним из лучших бригадиров на участке. Доска почета у заводоуправления пережила много изменений: режим, страну, про внешний вид и говорить не приходиться.
Одно было неизменно: на ней всегда была Толина фотография.
Кроме огромного опыта, накопленного за долгие годы работы, он был своего рода кузницей кадров.
Из под его крыла вышли начальник цеха и руководитель технического отдела одного из производств.
Причем бывшие ученики, уже ставь руководителями, не раз предлагали Толе должности в управлении, как раз связанные с обучением молодых специалистов.
- Анатолий Николаевич, хватит тебе в цехе горбатиться! Передавай все свои знания и умения другим, а сам будешь руководить, - говорили ему.
- Нет, - начинал отнекиваться Толя. - У вас своя работа, у меня своя. Я на своём месте. В "конторе" не смогу работать. Мне в цехе сподручнее.
Толе удавалось заинтересовать работой всех, кто попадал к нему в бригаду. Самые отъявленные лентяи, буквально за неделю преображались.
Причем ни на какие курсы по управлению персоналом он никогда не ходил, институтов не заканчивал, из образования только средняя школа и училище.
За окном была весна 1998 года. С чем у русского человека ассоциируется весна? Правильно, с уборкой. Природа просыпается, везде грязь после зимы, впереди праздник трудящихся.
Каждую весну на комбинате начинали приводить территорию в порядок, так было и в этом году.
И, как обычно, в апреле на комбинат приходили студенты на практику.
В советское время - это были учащиеся профессиональных училищ, в 90-х большинство училищ закрылось, оставшиеся трансформировались в колледжи и техникумы.
Название сменилось - суть осталась та же, с поправкой на снижение качества обучения и падения престижа рабочих специальностей.
Студентов всегда рассматривали как бесплатную рабочую силу и всё что связано с благоустройством, наведением порядка и другими подобными работами делали именно они.
В советское время, когда ещё было развито наставничество, за обучение студентов была доплата и старшие рабочие с большой охотой, брали их себе в бригады.
Сейчас же, когда доплаты сократились практически до минимума, а где-то вообще отсутствовали, мастерам было очень сложно пристроить студентов к наставникам.
- Зачем они мне! А если что с ними случится? А раньше доплачивали!, - примерно такая была реакция на известия о том, что завтра надо будет разбирать студентов.
На участке, где работал Толя, всех кого не хотели "брать" другие бригадиры, всегда забирал он.
В это раз Толе досталось 5 человек, как раз кстати: его бригаде нужно было покрасить несколько ворот на южной стороне цеха.
От автора:
Конечно никто сразу же не отправлял студентов работать: их обеспечивали спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и проводили инструктаж по безопасности.
Не знаю как другие, но я проработав руководителем в общей сложности 15 лет никогда не относился к проведению инструктажей формально, чтобы просто взять с человека подпись.
Всё что написано в правилах и инструкциях рассказать невозможно, но основные моменты по тому, как безопасно передвигаться по территории, что можно делать, а что нельзя, кого слушать, чьи указания выполнять я доводил до сведения людей всегда.
Настолько глобально эти ворота не перекрашивались уже много лет и, кроме покраски необходимо было нанести маркировку чёрной краской: наименование, габарит по высоте и различные знаки безопасности.
Сначала Толя отправил студентов на склад, чтобы получить всё необходимое: ведра, краски, валики, кисти и картон для изготовления трафаретов. Сам не пошёл, а позвонил кладовщику по телефону.
- Не маленькие, сами получите - сказал он.
Когда всё было получено Толя распределил студентов следующим образом: один занялся изготовлением трафаретов, а четверо других пошли готовить ворота под покраску - обдирать облупившуюся краску. Студент, оставшийся в мастерской переносил рисунок с бумажного трафарета на картон, затем вырезал.
- Самое главное, чтобы ворота были как на картинке, - говорил Толя.
- Сделаем! - говорили студенты.
- Что мы никогда ничего не красили что-ли? - с обидой добавляли они.
- Знаю как вы сделаете, лишь бы быстрее. В этом году летом комбинату 55 лет, надо чтобы были как новые! В мастерской висит календарь к прошлому юбилею выпущен. Вот надо чтобы как там!
- Покрасим, будет как на картинке! - убеждали Толю студенты.
Дав задание и посмотрев, как они приступили к работе, Толя занялся основными обязанностями.
- Всё равно сегодня не успеют, - думал он, - Слишком много подготовки.
В конце смены студенты пришли в мастерскую, перемазанные краской, но довольные: - Мы ворота покрасили, завтра будем трафареты наносить.
- Как?! Так быстро? - удивился Толя, - Небось, халтуру слепили.
- Не! Как вы сказали, как на картинке, специально ходили смотреть, - показывая на календарь, отвечали студенты.
- Ну ладно, завтра посмотрим, что вы там накрасили, - сказал Толя.
На следующий день утром Толя хотел сразу посмотреть вчерашнюю покраску, но из-за поломки станка не смог.
- Ладно, вижу вы ребята ответственные. Маркируйте, потом сразу всё и примем! - сказал Толя.
Станок он чинил почти 3 часа и придя в мастерскую увидел студентов, которые сидели и смотрели взглядом, похожим на взгляд кошки, утащившей сосиски.
- Всё закончили? - спросил Толя.
- У нас там это.....того.....кружки и цифры не видно....ну трафареты которые, - осторожно сказал один из студентов.
- Как не видно? - удивился Толя, - А ну пошли смотреть!
Подойдя к первым воротам он обомлел: все створки были черного цвета.
Если вам понравилось, поставьте 👍 и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Читайте также:
Масло
Бестолковый
Настоящий сотрудник