Руководитель должен быть не просто «боссом», ему необходимо быть лидером, который может вести за собой сотрудников. Лидер должен быть эффективным, уважаемым работником, он – опора команды.
Ниже – несколько советов для руководителей, которые помогут улучшить свои лидерские качества. Некоторые из них простые и всем известные, но вспомнить не помешает. О других, возможно, вы даже не задумывались. 10 советов, которыепомогут вам стать превосходным руководителем:
1. Подавайте пример
Ваших слов недостаточно. Покажите пример своим сотрудникам. Вы хотите, чтобы ваши подчиненные были пунктуальны? Начните с себя. Всегда приходите на работу раньше установленного срока. Если вы ждете проявления профессионализма, то относитесь ко всем соответственно и создавайте правильную рабочую атмосферу. Задайте тон, которому должны следовать ваши подчиненные.
2. Будьте скромными
Быть начальником и лидером – две разные вещи. Оба несут ответственность, но второй может мотивировать и вдохновлять свою команду, быть ее частью. Лидер не воспринимается, как «босс», однако его все равно уважают и следуют указаниям. Быть скромным и учтивым со своими сотрудниками потребует от вас намного больше самоуверенности, чем попытка поставить себя выше. Ваши сотрудники оценят ваше отношение к ним.
3. Эффективная коммуникация
Взаимосвязь должна быть эффективна как в офисе, так и в жизни. Лидеры пристально следят за тем, чтобы их слова были правильно услышаны и поняты. Они открыты для обратной связи и готовы вести переговоры.
4. Повышайте продуктивность встреч
Избавьтесь от любых расточителей времени. В том числе – бессмысленные встречи. Если вы доверяете своей команде, то нет необходимости заниматься микроменеджментом. Количество совещаний можно сократить. Проводите встречи реже и быстрее.
5. Оцените свои пределы
Даже у самого доброго и учтивого лидера должны быть пределы. Установите границы и придерживайтесь их. Дайте знать своим сотрудникам, какого поведения вы не потерпите. Не допускайте недопонимания. Открыто высказывайте свою позицию.
6. Найдите наставника
Любому нужна помощь. Никто не может знать все на свете. Поэтому вам нужно найти кого-то, к кому вы сможете обратиться за советом.
7. Повышайте эмоциональный интеллект
Есть мнение, что эмоции должны стоять отдельно от бизнеса. Однако это невозможно: ведь там, где есть взаимодействие между людьми, обязательно будут присутствовать и эмоции. Научитесь воспринимать различные точки зрения, проявлять эмпатию. Конечно, холодный ум полезен для вашей компании, но не стоит забывать, что все мы люди и иногда нужно учитывать чувства.
8. Избегайте «ловушек» руководителей
Ошибки совершают все, но некоторые из них можно избежать. Больше читайте книг, изучайте чужой опыт. Осознание возможных ошибок – первый шаг к их преодолению. Не думайте, что вы все знаете, не стремитесь принимать каждое решение внутри команды, не ставьте себя выше остальных сотрудников – это лишь некоторые вещи, о которых вам стоит помнить.
9. Учитесь на опыте прошлого
Читайте истории успешных бизнес-моделей, изучайте провалы компаний. Найдите тех, кем вы восхищаетесь. Изучите их биографии. Что они делают хорошо? Что в их жизни пошло не по плану? Как они справлялись с трудностями? Уроки можно найти везде.
10. Никогда не прекращайте совершенствоваться
Всегда учитесь. Всегда ищите новые возможности. Работа есть. Вам предстоит освоить еще много навыков. Будьте открыты для новых идей.
на правах рекламы
-----------------------------------------------
Магазин родословных книг и достойных подарков Дарило.
Прекрасные родословные книги, подарочные наборы и отличные подарки для юбиляров, руководителей и просто солидных людей.