Найти в Дзене
В небе и космосе

Почему комерческие предприятия уже опережают государственные?

изображение с сайта airlaners.net
изображение с сайта airlaners.net

В чем разница между коммерческой фирмой и госпредприятием? Вопрос конечно неоднозначный. Если, например, сравнить госпредприятие «Роскосмос» и коммерческую фирму «Space-X” Илона Маска, то результат следующий: «Роскосмос» стабильно пожирает государственные вливания — а на выходе ничего нового, одни планы, а «Space-X”, существующий с 2002 года, практически с нуля разработала и успешно запускает РН Falcon-9 и скоро запустит, в беспилотном режиме, пилотируемый корабля «Dragon” к МКС. Впечатляет? В общем, это предисловие было к тому, что и в нашем авиастроении наметился небольшой прогресс: пока госкорпорации топчутся на месте с Суперджетом и МС-21, Aircraft Industries (ОАО Уральский ГМК) начала продажу за границу своих самолетов L — 410. Это удалось сделать после того, как L — 410 получил сертификаты, как EASA (европейский), так и FAA (американский), в 2017 и 2018 году соответственно. Результатом этого, стало последнее сообщение о продаже L — 410 в Польшу, для пограничной службы. Это конечно же несомненный успех ОАО Уральский ГМК, ведь подписанное соглашение с Польским правительством оценивается почти в 2 млрд руб. Дорабатывая L — 410UVP-E20, ОАО Уральский ГМК создало L — 410NG - практически новый самолет. У него новая авионика (аналогична А-320), установлены более мощные двигатели (мощностью 850 л. с., вместо 800 л. с. у L — 410UVP-E20), усовершенствовано крыло (появились еще баки для горючего), отделение для багажа увеличено и т.д. Благодаря этому, самолет может пролететь до 2630 км (у L — 410UVP-E20 дальность 1500 км).
С точки зрения экономичности,
L — 410NG должен заинтересовать авиаперевозчиков в России, где у малой авиации большие территории в субъектах РФ. Так держать.


Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!