Всем привет.
Статья это своего рода ответ на комментарий, заданный мне в моем первом посте.
Тема мне показалась интересной. И я решил написать о ней подробнее.
Но сначала небольшая ремарка!
О теме “экспертности” и стоит ли меня вообще слушать.
На мотоциклах я с 2011 года. С 2013 года я езжу в основном один на турэндурах и гражданских эндурах. Если вам ничего не говорят эти слова я просто покажу вот эту видяшечку
И вот эту видяшечку
Это то, где я езжу. Да бездорожье и грязь попадаются на моем пути.
А вот опыта скутеров у меня гораздо меньше. Я ездил на скутере два раза в жизни.
Первый раз когда сдавал на права, я тогда хотел понять с чего мне начать с байка или скута.
И второй раз, когда уже купил первый мот и мне дали сравнить мой ебрик(yamaha ybr 125) с китайской 140-кой.
Еще.
Я не буду рассуждать, что вообще лучше для грунта и оффроада. А то мы рискуем смешать в кучу троффи рейды, ралли рейды, экспедиции, квадрики утилитарники и спортивные, джипы и кучу всего остального.
Ответ будут именно скутер или мотоцикл.
Верить мне или нет нет -- решать вам.
Поехали.
Итак, для бездорожья однозначно лучше выбрать мотоцикл. И вот почему.
Причина 1. Механика.
На мотоциклах механическая коробка передач. Да есть и с автоматом и даже с роботом. Но такие байки стоят дорого, весят за 200 кг, и мало приспособлены для бездорожья. Исключения типа новой африки в расчет не берем. Она стоит 15к евро. Новая. А б.у. от 12к.
У всех скутеров объемом 50 --- 110 кубиков будет вариатор.
В грязи на мотоцикле вы просто воткнете нужную передачу и выползите. Дело практики, ничего сложного туту нет.
Причина 2. Ходовая.
На мотоцикле лучше ходовая, чем на скутере. Большие колеса позволят вам лучше рулить на грунте. И легче переползать ямки и кочки.
Клиренс на мото выше. Что позволит вам переползать бревна или засохшие колеи от грузовиков.
Большие хода подвески позволять ездить быстрее, без боязни получить пробой амортизатора. Ну или просто будут лучше отрабатывать неровности
Спицованные колеса прочнее литых дисков. Плюс они ремонтопригоднее. Например, вы можете случайно налететь на остаток бетонного столба, который не заметили в высокой траве. Погнете обод. Но внутренняя камера не будет “спускать воздух”. И вы сумеете спокойно доехать до асфальта и шиномантажа, где вам прокатают диск и мот будет как новенький.
На скутере безкамерка. Мятый обод будет “сдувать” ваше колесо.
Причина 3. Резина.
На мотоцикле можно воткнуть злую резину с шашечками, типа вот такой. И вы не застрянете ни в одной луже.
Да, на скутер тоже есть злая резина. Но она зачастую выглядит вот так. Такой рисунок называется елочка.
И по опыту для серьезного замеса на грунте он не годится. А по сухому или неглубокому песочку можно проехать на любой резине.
А еще лайфхак. На мотоциклах предусмотрено отверстие под “башмак”, он же “буксатор”. Это такая штука, которая прижимает внутреннюю камеру к ободу. Чтобы вы могли ездить на очень низком давлении в 0,2-0,3 атмосферы.
Зачем? Повысите проходимость. Чем ниже давление колеса тем выше пятно контакта с дорогой. Мот устойчивее, а резина гребет еще лучше.
Разное и спорное.
По поводу места на скутере в стоке его больше. Унитаз, так называют подседельное пространство это классная вещь. Добавьте сюда задний кофр или плоский пол под рулем.
С другой стороны на мотоцикл можно сделать багажник, боковые рамки и перевозить кучу вещей. Но это придется делать самому или покупать.
Пробег тоже понятие спорное. Думаю на любом скутере вы сможете проехать 100 км. А больше и не надо. Вы же не спортом будете заниматься.
Скорость тоже не важна. Да, на мотоцикле вы сможете ехать 50 или даже 60 по ямам и кочкам. Но скорее всего будете ползать свои 20 км/ч.
Вес тоже не важен. Мотоцикл не будет весить больше 140кг. А скутер больше 100. Ну да скут легче, но умение не застрявать к вам прийдет с опытом.
Какой мотоцикл лучше выбрать?
Вам нужен легкий мотоцикл двойного назначения, который будет можно, при необходимости поставить на учет и ездить по асфальту.
Лучше японский.
Я бы советовал что-то уровня yamaha tw225, suzuki van van 200, suzuki djebel 200, yamaha xt225 serrow
Из всех самый свежий это van van. Остальные это 1995 -- 2003 года.
Все эти мотоциклы дружелюбны к новичку. Выносливы. И при правильном обслуживании будут служить годами.
Вы не будете ездить во всю ручку газа. И скорее всего из экипа будет максимум шлем. Поэтому вам хватит 15-20 лошадок и 200 кубиков объема. Поверьте, даже если ваш вес 100кг -- хватит.
Ни в коем случае не берите кроссач или хард эндуро. Вы себе точно что-то сломаете. Плюс будете в них постоянно вливать деньги.
Не берите китай. Он непредсказуем. Да вам может повезти и вы будете беспроблемно ездить много сезонов. А может и не повезти и вы словите клин двигателя на двух тысячах км.
Япония, если ее правильно обслуживать не преподнесет никаких сюрпризов. Просто при покупке мотоцикла возьмите с собой механика. Он вам расскажет сколько придется дополнительно вложить в б.у. байк.
Тот же honda xr250r вам не нужен. И джебель 250 тоже не для вас. Хотя это замечательные мотоциклы. Но опять же под свои задачи. Не берите мот на вырост -- поменяются приоритеты продадите и купите другой.
Мотоцикл уровня yamaha ybr 125 или схожий дорожник я бы тоже не советовал. Он классный, но на грунт не заточен.
Не берите мотоцикл тяжелее 140 кг сухого веса. Вот например, 650й трансальп с весом 200+. Он может ездить и еще как. Но вы без минимального опыта там точно не сможете
Не забывайте про экип. Мотоциклисты падают. Без опыта -- падают чаще. На грунте -- падают чаще.
Без опыта + на грунте.. Ну вы поняли.
Защита коленей стоит $60 китай и $140 хороший середнячок. В сломанное колено, чтобы починить, придется вложить от $1000. И еще , колено ломают один раз, а чинят всю жизнь.
Вот опять же пример. Я просто я переборщил с газом, падение на ровном месте
Вместо заключения.
Это мое личное субъективное мнение. Я специально не рассматривал вопросы роста, веса, бюджета, и много чего еще.
Если вам есть что добавить -- велкоме в комментарии.
Если остались вопросы -- задавайте в комментариях.