В этой статье вы узнаете, что такое микромомент в маркетинге. Как его использовать для того, чтобы оказаться рядом с клиентом, когда ему это нужно.
Что такое микромоменты в маркетинге?
Это события, мысли и действия, которые приводят к тому, что человек начинает искать интересующую его информацию. Причем информация нужна прямо сейчас.
С развитием мобильных технологий влияние микромоментов неизменно растет. Сейчас не нужно ждать когда будет доступ к интернету. Он есть всегда в кармане.
Например, у вас возникла идея отправиться в путешествие по Европе. Вы тут же начинаете искать информацию в телефоне. Маршрут поездки, отели, достопримечательности. Конечно, перед тем как уехать вы еще сотни раз зайдете в интернет и посмотрите видео на Youtube о менталитете, о кухне и десятки других запросов. Это и есть микромоменты.
Или возникла идея нового бизнеса, вы достаете смартфон и начинаете искать информацию касательно этого бизнеса (конкурентов, спрос, как открыть фирму, налогообложение и прочее)
Пример из мировой практики
Маркетологи сети отелей Red Roof Inn сумели применить силу микромомента в рекламной кампании. Узнав, что из-за отмены авиарейсов без ночлега остаются до 90 000 человек ежедневно, команда маркетологов разработала способ отслеживать перенесённые полёты в реальном времени и запустила в поисковиках таргетированную рекламу ближайших к аэропортам отелей.
Сообщения были примерно такие: «Застряли в аэропорту? Приезжайте к нам!» Маркетологи поймали момент «мне нужен отель как можно быстрее» и предложили клиентам релевантное решение. Результат - рост числа заказов по небрендированной рекламе 60% в результате применения принципов микромоментов
Как использовать микромоменты в своем бизнесе?
Для начала составьте смысловую карту микромоментов, которые могут повлиять на решение о покупке вашего товара или услуги. Для этого подойдет любая программа для смысловых карт. Я люблю пользоваться Realtimeboard.
Потом проверьте эти микромоменты. Вбейте запрос на Youtube, в мобильном поиске, на картах, в других приложениях в смартфоне. Если вы есть в этих моментах - все круто - вы двигаетесь в правильном направлении. Если нет, то включите в свою маркетинговую стратегию появление вашего бизнеса в этих микромоментах.
Пример из личной практики
Приведу пример клиента, у которого я использовал силу микромомента. В 2015 - 2016 году я работал с одной из премиум саун в городе Казань. Я настроил и вел контекстную рекламу для них. В определенный момент, я заметил, что количество заказов увеличивается в ночное время и в 95% случаев запросы приходят со смартфонов. Как оказалось, поход в сауну - спонтанное решение после застолья с друзьями. Запросы были такого рода: “ok google сауна рядом”.
Тогда для меня стало важно выигрывать рекламный аукцион на смартфонах в вечернее время. Я повысил ставки за клик на смартфонах в вечернее время, так чтобы всегда оказываться на первом месте в поисковой выдаче. Как итог, через неделю ночью сауна была загружена на 100%.
Теперь зная о том, что такое микромоменты, вам следуют задуматься как быть более доступным для ваших клиентов. Для вдохновения посмотрите видеоролики о микромоментах от компании Google. Возможно, они дадут вам новые идеи