Найти тему

Жилье в Краснодаре: центр или окраина?

Застройка Краснодара ведется в двух направлениях: очень активно – на окраинах, дома растут как на дрожжах. И менее активно, точечно, в центральных районах иногда даже среди частного сектора возникает 18-ти этажный дом-свечка. На окраинах жилье дешевле, в центре дороже, это естественно, думаю, объяснять не надо: или вы живете без школ и детских садов, месите грязь, толкаетесь в маршрутке, едете до работы 2 часа – вот перспективы тех, кто выберет жилье на окраине. Это популярные у «понаехов» районы Черкасской, Восточно-Кругликовской, Петра Метальникова и дальше, ближе к Ростову. Кстати, с такими темпами стоительства Краснодар достроитНся до своего южного брата Ростова-на-Дону. Шутка.

Основное строительство бетонометров развернулось на окраинах города
Основное строительство бетонометров развернулось на окраинах города

При наличии денег лучше выбрать жилье ближе к центру. В последние годы вижу много домов, в которых бы с удовольствием заселилась. Построили хорошие кирпичные дома возле ТЦ Галерея, нравятся комплексы по Шоссе Нефтянников, Стахановской, Атарбекова. Там вы будете жить как сыр в масле: рядом школы, поликлиники, рынки и банкоматы. Самое главное, транспорт, несколько маршрутов во все районы города. Если повезет, еще и трамвай – спаситель Краснодара и самое надежное транспортное средство.

На окраинах трамвая, троллейбуса и автобусов большой вместимости нет. Если у вас автомобиль, готовьтесь к пробкам в районе «зазипья» (все районы, которые начинаются после транспортного кольца на ул. Ростовское шоссе/Зиповская), если вы пешеход – готовьтесь к тесным жарким маломестным маршруткам, в которых поутру можно встретить спящих студентов, грустных школьников и угрюмых взрослых, едущих на работу. Да, многие дети ездят в школу на другой конец города сами, на автобусе, что для меня лично за гранью добра и зла. И автобус будет стоять в пробке тоже. Поэтому многие едут с пересадками, кто-то выбирает в качестве средства передвижения велосипед, самокат, я даже видела мужчину с портфелем в деловом костюме на моноколесе…

Половину пути до работы я прохожу пешком до той остановки, где можно более свободно сесть. Возвращаясь с работы, выхожу там, где начинается пробка и также иду пешком. В среднем по 6 км в день. Пишу правду, чтобы вы не строили себе иллюзий по поводу Краснодара. Личное авто – это лучше, чем пешком, но бензина в пробках спалите не на одну тысячу рублей. Пробки провоцируют нарушения ПДД и хамство на дорогах, к этому также надо быть готовым. Не видели, как две полосы движения превращаются в пять? Приезжайте в Краснодар, увидите!

В общем, что хочу сказать, по возможности, не селитесь на окраинах, можно взять там квартиру «на будущее» или под сдачу (опять же, много за нее не возьмете). Если жить в Краснодаре комфортно, то все же в центре, например в ЖК Большой или ЖК Тургенев. А ютиться на окраине, в грязи, без инфраструктуры – с такой жизнью померкнут все плюсы Краснодара, из-за которых вы ехали.