Родина Плантагенетов, Ланкастеров и Йорков выходит из Европейского Союза уже без малого три года, если считать с момента проведения известного референдума в Великобритании. В результате сам процесс выхода с каждым днем все больше напоминает известный сериал «Санта-Барбара». Сходства добавляет то, что, как и в «Санта-Барбаре» в «Санта-Брексии» присутствуют эпизоды с отравлениями, мнимыми или реальными, с персонажами, лежащими в коме и чудесно выздоравливающими. Для остроты сюжета рекомендуются еще эпизоды с потерей таких ненужных вещей как дети, память, здравый смысл, способность ориентироваться на местности и в пространстве, а также запутанные сексуальные связи по принципу «все со всеми».
На днях благодарным зрителям «Санта-Брексии» была представлена новая серия, призванная пощекотать как участникам процесса, так и наблюдателям нервы. Банк Англии объявил о введении ряда мер, направленных на сохранение трансатлантического рынка деривативов — вспомогательных финансовых инструментов — даже в случае неконтролируемого «брексита». Речь идет о ежедневных оборотах в триллионы долларов.
Посыл понятен. Выгоните нас (Британию) не на наших условиях – и мы обрушим рынок деривативов. Помните, как это было 11 лет назад? А не помните, так вспомните, когда деривативная пирамида начнет шататься и осыпаться!
Лично я уверена, что мировое финансовое сообщество отлично помнит те события. Как же, забудешь такое. Как раз 11 лет назад началось падение американского банка Bear Stearns – поймали его финансовые власти США буквально в последний момент, срочно сдав его на руки другому американскому банку JP Morgan. Через два-три месяца по направлению к земле устремились ипотечные агентства Fannie Mae и Freddie Mac. К середине августа ко всем пришло понимание, что и банк Lehman Brothers, как говорил герой романа «Трое в лодке, не считая собаки», не жилец на этом свете, он будет вознесен на небеса…, если срочно не продастся кому угодно и за сколько угодно. Пусть даже по цене не то что битой, а растоптанной до состояния порошка посуды.
По иронии судьбы в обрушении и Lehman, и деривативной пирамиды 11-летней давности активное участие принимала Великобритания в лице банка Barclays. Английский банк был крайне заинтересован в приобретении Lehman, поскольку считал, что такой шанс выпадает раз в столетие. Это спорное убеждение совершенно не разделяли тогдашние британские финансовые власти: они наложили запрет на сделку, тем самым подписав Lehman смертный приговор. Алистер Дарлинг, возглавлявший в 2008 году Банк Англии, сказал по телефону главе казначейства США, что Англия не будет импортировать в Европу американскую раковую опухоль в лице пирамиды деривативов.
По прошествии десяти лет концепция изменилась. Британия фактически угрожает своим партнерам по переговорам, что она готова экспортировать раковую опухоль в полном объеме. Естественно, в первую очередь им. Чтобы эти самые партнеры поняли: лучше выпустить родину Робин Гуда и Фрэнсиса Дрэйка за символическую плату (бесплатно тоже можно), сохранив за ней все привилегии и преимущества страны ЕС. А в противном случае – смотрите выше – счет идет на триллионы долларов…
Ход сделан, карта на стол брошена. Ответное слово – за руководством ЕС.
Анастасия Скогорева (ежики)