Найти в Дзене
Экс-городской

История потомственного дауншифтера. Часть IV. Приехали!

Часть I. Решение
Часть II. Цели и задачи
Часть III. Интуиция и везение
...
Часть V. Новые цели
Часть VI. Предпоследняя
Часть VII. Сны о городе

В предыдущей части я рассказал, как мы, наконец, покинули город.

Примерно через 12 часов мы вышли на нужной станции. Где нас и встретили наши друзья.
Станция находилась в райцентре. Это тоже село в котором проживает порядка пяти тысяч жителей. Оттуда мы поехали в село, где собирались поселиться. До него было примерно 35 километров.

Сразу за мостом
Сразу за мостом

От не очень оживленной асфальтной дороги шло ответвление с три километра, которое кончалось железным мостком, который явно видел лучшие дни. А теперь он прогнулся от усталости и для непривычного взгляда совершенно не выглядел надежным. Но, мы проехали. И до сих пор, уже почти десять лет, ездим по нему. В деревню можно попасть либо по этому мостку, либо с другой стороны между двух рек. Между ними есть разрыв метров 15, где можно проехать в соседнее село в сухое время года. А там и асфальт. В нашей же деревне асфальт кончался перед мостком.

Та самая дорога в деревню между речек
Та самая дорога в деревню между речек

Был самый конец мая. Погода стояла отличная. Солнечная, теплая. Новая свежая зелень. Чистый воздух. Трава, деревья, речка. Деревенские дома, тишина, изредка на глаза попадались селяне, занимающиеся своими делами. Ни суеты, ни беготни, ни суматохи, ни машин, ни толп. Пасторальная идиллия.

Домик, телёнок, курёнок. Обычная картина
Домик, телёнок, курёнок. Обычная картина

Друзья нас привезли в дом своих родственников. Там нас ждали наши вещи, которые мы отправили из города. Часть вещей. Другую часть они уже перенесли в наш дом, которого мы еще не видели. Нас встретили накрытым столом. И с дороги мы попали на застолье в честь нашего приезда.

Посидели тихо и спокойно. Нам предложили переночевать тут же. Но, любимая твердо настояла на том, чтобы мы ночевали у себя дома. И нас отвели к нашему дому.

Это интересное ощущение, когда тебя ведут по улице, потом подводят к дому и говорят: «вот, это – ваш дом!». Дом был самым обычным срубом – пятистенком. С облезлой крышей. Фасад из потемневших брёвен. Слегка покосившиеся окошки. На участке помимо дома находились гараж, амбар (в очень хорошем состоянии), отдельно стоящая баня, два сарая один к другому. На этом территория у дома заканчивалась. А за ним был огород, примерно 25 соток. Для нас, людей непривычных, просто огромные пространства.

Просто ёжик во дворе. Живут у нас где-то. Чаще всего осенью встречаются. Видимо, чаще бегают, доделывая дела перед долгой зимой. А так в любое время года, любого размера попадаются. От совсем маленьких, до больших и матёрых. Иногда даже под крыльцом сидят.
Просто ёжик во дворе. Живут у нас где-то. Чаще всего осенью встречаются. Видимо, чаще бегают, доделывая дела перед долгой зимой. А так в любое время года, любого размера попадаются. От совсем маленьких, до больших и матёрых. Иногда даже под крыльцом сидят.

Уже стемнело. Друзья попрощались с нами, еще раз спросив, не хотим ли мы переночевать в жилом доме. В этом до нас лет семь жила бабушка, которая умерла несколько лет назад. Дом был необитаем, но сосед поддерживал его в порядке, протапливал печку, топил зимой. В обмен на такие нехитрые услуги он пользовался землей. И вся она была засажена картошкой к нашему приезду.

Любимая была упорна, и друзья ушли, оставив нас наедине с нашим новым домом.

Внутри было… очень непривычно, если можно так сказать. Как я говорил, дом был пятистенком. Это два сруба вместе, где одна перегородка, делившая дом пополам. Комнату, в которую попадаешь из сенок тут называют «задняя». Дальнюю от входа комнату зовут «передняя». У нас она была еще разделена вдоль и получилось две комнаты. Одна узкая, вторая нормальная. Между ними была раздвижная дверь ручной работы на суровых подшипниках.

Дверные проемы низкие. Любимой хватало, а я со своими метр восемьдесят поначалу часто проверял притолоку на прочность головой. Маленькие окошки. В задней сразу от входа стояла настоящая русская печь. Чуть дальше была голландка. В неё был установлен бак для водяного отопления. Отапливался дом дровами, нагревая воду в баке голландки. Оттуда она самотёком попадала в трубы и радиаторы по всему дому.

Вкусняшка из русской печи
Вкусняшка из русской печи

Помимо печек в доме был стол, несколько древних, но годных стульев. Какая-то нехитрая посуда (своей у нас не было), непонятный топчан на полу. Несколько панцирных кроватей, под ножки которых были подложены чурбачки. Это делала кровати какой-то нереальной высоты, совершенно неудобной, непонятно зачем.

Электричество было. Работали лампы, свисавшие на проводах в обычных патронах. Был умывальник классический. Тот, который с пимпой снизу. Под ним была похожая на самодельную раковина из какого-то листа металла. А под раковиной ведро, куда попадала вода.

Туалет типа сортир находился на улице. Он был в совершенно плачевном состоянии, и даже без выгребной ямы. Нет, там не было того ужаса, который легко встретить в биотуалетах. Просто, как мне потом сказали, бабушке много не надо было.

Моя первая постройка из найденного штакетника. Заведение получилось удобным и функциональным. Я а понял, что умею держать в руках пилу и молоток. Приятное открытия для городского мальчика 33 лет.
Моя первая постройка из найденного штакетника. Заведение получилось удобным и функциональным. Я а понял, что умею держать в руках пилу и молоток. Приятное открытия для городского мальчика 33 лет.

Жена посмотрела на наше новое обиталище, на скудную обстановку, странные панцирные кровати, отсутствие каких-либо цивилизованных удобств и сказала:
- Я буду делать уборку!

Сказала и начала. Пока она изыскивала веник, совок, ведро и тряпку (кстати, всё нашла), я разобрал кровати и вынес на улицу. Сами мы спали на надувном матраце даже в Москве, поэтому проблем со спальным местом не имели. Матрац был с нами.

Что бы стало веселее и привычнее, я собрал на каком-то еще одном древнем столе оба наших компьютера, которые друзья загодя принесли в дом. Включил музыку и уборка пошла быстрее.

Просто колодец. Не наш.
Просто колодец. Не наш.

Воду я брал в колодце. Колодец у нас общий на пару с соседом. В селе до сих пор есть общие уличные колодцы, откуда берут воду сразу несколько дворов. Так что, у нас было круто. В 10 метрах от крыльца вода. Грязную воду выливал на задний двор. Вроде так полагалось делать.

Довольно скоро мы избавились от паутины по углам и пыли на дощатом крашеном полу. Запахло свежестью и чистотой. Я надул матрац. Мы улеглись на него в передней. Рядом на столе стояли два наших компьютера. Негромко играла музыка. Рядом лежала любимая. И она сказала:

- Куда ты меня привёз?! – а потом тихо заплакала.

Так вот мы начали нашу новую жизнь.

Читайте продолжение в следующей части!

Понравилось? Оцените!

Не понравилось? Всё равно оцените!