Добрый день, уважаемые читатели! Этой статьёй мы откроем цикл рассуждений о Гостеприимстве (как явлении массовом , но не всегда культурном) , добавим иногда историй из жизни и работы в ресторанах и барах , поделимся рецептами и секретами шеф-поваров и миксологов-бартендеров . Так что, надеемся, наш канал будет полезен не только персоналу и владельцам Бизнеса из сферы Гостеприимства (отельерам и рестораторам) , но и также Вам , наши любимые Гости!
Гость или Клиент?
Это первое понятие, с чего начинается путь любого человека в гостинично-ресторанной сфере.
К огромной радости , надо отметить, что в последнее время стали появляться курсы и тренинги частного характера, многие сети формируют кадровый резерв , открывая внутренние школы, где у будущих официантов и барменов, поваров и менеджеров рождается искреннее доброжелательное отношение к посетителям . Но огромный культурный разрыв между классической школой сервиса 90-х годов и слабым развитием , низким уровнем образования в плане сервиса и гастроменеджмента , а иногда и его полным отсутствием до сих пор дают о себе знать.
Итак, банальный «Аз» сервиса : Гость , а не Клиент.
Так ли это !? Почему ?
Да потому что искренний , эмоционально положительный сервис не возможен без отношения к посетителю , как к родному , близкому человеку.
Подготовка к приезду своих родных и любимых гостей, родственников, друзей - это огромная работа: вся семья занята делами ( кто-то убирает мусор и наводит порядок, чистит, гладит и т.п., кто-то поехал за продуктами, кто-то уже готовит еду, подарки.
А цель то какова?
Всё просто : мы хотим , чтобы нашим гостям было комфортно у нас и они захотели к нам ВЕРНУТЬСЯ СНОВА . А для достижения этой цели мы применяем целый арсенал средств : гости любят мясо ? Отлично! На ужин стейки или шашлык, даже если мы веганы. Друзья любят активный отдых? Хорошо ! Устроим поездку в горы , покатаемся на велосипедах, устроим соревнования по боулингу, волейболу... даже если мы любим вязать и читать книги. Дети в гости едут? Игры будут обязательно)
Причём бюджет не важен: даже если мы студенты и у нас пустой холодильник в комнате общежития, мы всё равно предложим , что у нас есть : - «Дружище, есть картошка и лук, овсянка и десяток яиц. Могу пожарить по-деревенски с лучком, могу приготовить пюре или драники , из овсянки кашу или печенье, оладьи овсяные с изюмом ... выбирай ! Чай или компот ? Покушаем и поедем в парк ! Погода класс! ...
О Т Н О Ш Е Н И Е
отношение, и ещё раз , ОТНОШЕНИЕ
вот что значит ГОСТЕПРИИМСТВО. И цель одна : возврат Гостей.
Трудно представить себе ситуацию, когда мы пришли в гости к своим друзьям, а нас никто не встретил на пороге дома или квартиры, мы зашли внутрь, а на нас не обратил внимание ни один из родственников наших друзей, мы сели на диван , но так никто и не подошёл...
Но в отелях, кафе , ресторанах такое встречается : мы заходим внутрь, а на нас ноль внимания от персонала ( на ресепшн никого , бармен занят своими делами якобы, хостесс нет, а официант, чья очередь не подошла , полностью игнорит , менеджер залип в телефоне, а бухгалтер, случайно оказавшийся в зале не считает своим долгом обратить на наш приход внимания и сообщить хотя бы бармену или менеджеру.
Такие заведения , представьте себе, ещё существуют, и они ждут как раз таки КЛИЕНТОВ, и им всё равно , вернётся ли он снова.
А вы попадали в ситуацию, когда с порога отеля или ресторана уже чувствовали безразличие к себе, как к Гостю ?