В первой части мы выяснили, что гимнастки носят купальники и делают упражнения под музыку на ковре 13х13 метров в течение полутора минут с предметом (обруч, булавы, лента, мяч, скакалка) или без него.
Вот оно - фундаментальное отличие художественной гимнастики от балета - полторы минуты на ковре против нескольких часов на сцене. Скажете "Америку открыл"... Ну, вроде бы, нет, не новый континент, вещь очевидная, даже банальная, но настолько ли очевидны ее последствия для тех, кто не погружен в один из этих видов... э-э... спорта?.. искусства?
Холивар приверженцев этих разных стихий не утихает с момента рождения художественной гимнастики, то тлея, то разгораясь с новой силой и их позиции можно обозначить как:
- художественная гимнастика - искусство, красота, гармония и ничуть не больше спорт, чем балет, где тренировки просто называются репетициями, а по сути - одно и то же.
- балет - искусство, красота, гармония и вообще не спорт в отличие от гимнастики с ее полутораминутным трюкачеством.
Обе стороны пытаются откреститься от своей принадлежности к спорту. С чего бы это? Разве спорт - плохо? Очевидно, обе стороны считают, что может быть лучше, ведь:
- в искусстве, в отличие от спорта, нет однозначных победителей. Даже аутсайдеры со временем могут обзавестись ореолом великих. Следовательно, проиграть не зазорно, поэтому мы не совсем спортом занимаемся. Когда не очень получается - то искусством.
- российское общество как наследник советского, со значительно большим уважением относится к "деятелям искусств", чем к "просто спортсменам".
Правда, последний тезис начал сильно шататься под натиском информации о реальных доходах тех и других, особенно в области большого тенниса и футбола.
И все же, если взглянуть на все с честно-формальных позиций, конечно, художественная гимнастика - спорт со всеми его особенностями: работа на медаль, цвет и достоинство которой рассчитываются по специальной бальной системе, где, к сожалению, отсутствует какой-либо объективный прибор измерения успеха вроде футбольных ворот, секундомера или рулетки. Все делается "на глазок" уважаемой командой судей, поэтому у публики более или менее регулярно возникает вопрос "а почему собственно?", на который у судей всегда есть исчерпывающий ответ "а вот".
Гимнастика - это короткий забег из детства в чемпионство, в то время как балет - эстафетный марафон от роли к роли, от театра к театру с промежуточными чекинами конкурсов, хореографов, гала и прочих событий.
Непродолжительность профессионального века художественной гимнастки обусловлена высочайшим уровнем технических элементов, подвластных лишь полудетскому организму, гибкому и быстрому. Женственность в нынешнем формате соревнований скорее помеха, чем достоинство. Совсем по другому в балете, где основная масса ролей рассчитана на наличие женского опыта вкупе со сформировавшимися женскими телом и психикой.
Может быть, правильным решением было бы начать свой путь в художественной гимнастике, а потом перейти в балет? К сожалению, история не знает удачных примеров подобных переходов в зрелом возрасте. Ну а смена художественной гимнастики на балет в возрасте 10 лет - именно с этого начинается профессиональное балетное обучение в балетных академиях - стандартный, если не сказать классический вариант построения карьеры успешной балерины.
Именно так в свое время поступили Сильви Гиллем, Сергей Полунин, Наталья Осипова, Мария Кочеткова, Виктория Терешкина, Мария Хорева и многие другие выдающиеся балерины современности. Они все могут сказать про себя: "гимнастика-И-балет" без всяких "или".
Хорошая компания, не правда ли?
А теперь небольшой тест. Узнаете, кто есть кто на фото ниже? Подсказку можно найти в конце текста. Не подглядывать! Понятно, что особенно сложно будет определить Сергея Полунина, но, надеюсь, вы справитесь.
- 1:
- 2:
- 3:
- 4:
- 5:
- 6:
Подписывайтесь на канал, делитесь мнениями, ставьте лайки. Будем вместе!
Ответы:
1.Терешкина, 2.Гиллем, 3.Полунин, 4.Хорева, 5.Кочеткова, 6.Осипова.