Испытание на прочность, где проходят проверку все приобретенные навыки солдата – учебная тревога. Бдительность, умение обращаться с оружием, зазубренные обязанности: все это необходимо для успешного устранения предполагаемого “врага”. Тревога она и в Африке тревога, хоть и учебная, нужно уделять ей должный подход. Бывают люди в армии, которые явно в этом перегибают. О них я вам и расскажу.
Засада для партизан
- С сегодняшнего дня начинаются наши вылазки в лес для поимки предполагаемого врага! Делимся на группы и выдвигаемся в 21-00! – сказал ротный.
Лесные засады, разумеется, для нас срочников ничего хорошего не предвещали. Теплая кровать, сон, вечернее чаепитие с сослуживцами – никого не радовала перспектива заменить это все на тщетную попытку поймать спецназовцев. Отмечу: в лесу, на самом деле, орудовал отряд неприятеля. Специально подготовленные ребята, с которыми у нас никаких шансов, пытались взорвать наш штаб. Максимум, что мы могли им причинить – укусить за коленку.
После объявления тревоги в части был объявлен режим полной боевой готовности. А значит все, даже контрактники, даже командир части, на 2 недели оставались в части без права выезда. Каждый день часть нашего ротного состава, во главе с офицерами, отправлялась на дежурство и засады. Такие ночные вылазки, как правило, проходили спокойно. Лишь один человек в нашей роте наводил столько телодвижений, что мы попадали в реальный Афганистан. Это был прапорщик Елисеев.
Елисеев – нормальный мужик, но с повернутым баком. Он отслужил в спецназе, всегда носил с собой фляжку крепкого горячительного. Прапорщик был тем воином, за которого не стыдно: бегал шустрее всех, стрелял, лучше всех владел оружием. Мы все уважали его, но на ночные вылазки с ним ходить никто не хотел. Каждый срочник пытался вздремнуть, отдохнуть, а Елисеев автоматически превращал дежурство в боевую операцию.
Операция “Дымовая завеса”
Прапор был как машина из фильма “Универсальный солдат”. В самый первый день тревоги этот охотник пришел в бандане и с огромным мачете на поясе. “Кого он собрался им рубить?” – думали мы. Честно, я крайне рад, что не увидел Елисеева с мачете в действии.
Первая вылазка: мы расположились по контуру оврага и бдительно смотрим в четыре глаза. “Я пошел на разведку” – сказал Елисеев и положил руку на мачете. Скрывшись в ночном сумраке, мы 10 минут прислушивались и лежали неподвижно.
- Не возьме-е-е-е-шь, н-а-а-а!!! – услышали мы дикие крики из-за деревьев.
Прибежав на место действия, я увидел прапора. Он применил дымовую гранату, имел хищный взгляд и дрожащие руки. То ли он применил свою секретную флягу, то ли бился с неведомым противником, я так и не понял.
- Что встали? Догоняем партизана! – ага, все-таки неведомый противник.
Пробегав полтора часа по лесу, мы, разумеется, никого не нашли.
- Да-а-а, не тягаться вам со спецами, тут только я могу разрулить – сказал Елисеев.
Через неделю мне опять довелось попасть в отряд к дикому прапору. Я приготовился к интересной ночи и пошел собираться к засаде.
- Сегодня мы их возьмем, я покажу вам, как работает спецназ – сказал универсальный солдат.
К часу ночи Елисеев, как заведено, пошел на разведку.
- Ну что, пацаны, каковы ставки – стрельба или дымовые гранаты? – подшутил я.
Издалека:
- Волчара-а-а-а, сюдааа! *Стрельба*
Боевых патронов у нас не было, только холостые. Холостой патрон, выпущенный в упор, может привести к очень плачевным последствиям. Мы прибежали к прапору:
- Да-а, сынки, вы конечно долго! – дульник его АК дымился от выпущенных патронов.
- Запомните, молокососы, если увидите партизана, разрешаю стрелять в упор и в лицо!
- Товарищ прапорщик, не лишнее?
- Не лишнее, Иванов! Или ты хочешь, чтобы нам взорвали штаб?!
Бомбой была коробка с соответствующей надписью .
Подведение итогов
Тревогу наша часть прошла на оценку “отлично”. А вот соседний штаб все-таки был взорван. Наша вся рота получила поощрения, благодарственные письма, вручение воинских званий. Шутка или нет, но вдруг наша часть прошла учение успешно лишь благодаря Елисееву? Какой партизан полезет в штаб, когда на его страже стоит Рембо?
“Рота, становись!” – прозвучала команда. “Ну что, бойцы, чем заняты? А ну, выходим на плац. Сейчас покажу вам, как за 2 секунды убить противника магазином от АК.” Приехали, вот и отдохнули от тревоги.
Если статья вам понравилась подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях.