Принципы судейства и организации на "Евровидении" вызывают много вопросов, а ответы на них даются поперёк всем принципам демократии и всеобщего равенства. И я сейчас не про участие лоббированного жюри, а про гарантированный проход без отбора в финал так называемых стран «Большой пятёрки». Все люди как люди, участвуют в полуфиналах, бьются друг с другом за попадание на главный эфир, но пять особо обнаглевших стран-участниц априори в финал проходят, минуя всякие маргинальные отборочные с голосованиями. В компанию к себе в качестве шестёрки, шестым же номером, принимается страна-победитель прошлого года.
Представители стран объясняют своё беспрекословное право тем, что скидываются на конкурс больше всех и являются его отцами-основателями. Но если приглядеться и разобраться в финансовых отчётах, выяснится, что их взносы в Европейский вещательный союз не настолько велики, насколько траты стран, принимающих конкурс. А также взносы эти имеют отношение не только к конкурсу, но и к другим вещательным делам.
Ну да бог с ними, пусть проходят, себе же делают хуже. Претензия даже не в отборе, а в голосовании: в полуфиналах голосуют ТОЛЬКО зрители и представители только этих 5+1 стран – три в одном полуфинале, три в другом. Каково это? Почему немцы, испанцы, британцы, итальянцы, французы решают, кто лучше среди исполнителей из стран СНГ, Восточной Европы, например… Неужели эти страны лучше разбираются в современной популярной музыке, чем вся остальная челядь? Едва ли: представители именно «блатных» стран являются рекордсменами по самым худшим результатам последних лет двадцати. Страшно представить, кто из жителей-зрителей смотрит конкурс, на который твоя страна посылает таких стрёмных артистов. В итоге выступающие от «пятёрки» чаще трутся на дне таблицы, чем занимают приличные места.
Почему так происходит?
«Проходное» правило было введено в 2000 году и сыграло с сильными злую шутку. Зритель не может сочувствовать и переживать певцу, который не боролся на его глазах в полуфинале на равных, не доказывал своё превосходство. Кроме того, зрителю артист и его песня не знакомы, он в финале видит их первый раз (по крайней мере в живом исполнении в прямом эфире) и не успевает сделать вывод. Его мозг 2 дня назад подсознательно прикипел к участнику из неблатной страны и именно его выступления в финале зритель ждёт.
Понимая, что так держать лицо не получается, а бороться со всякими банановыми овцами в полуфиналах слишком рискованно, страны с 2016 года стали отправлять на эти полуфиналы своих певцов просто спеть. Не для того, чтобы отбираться, а чтобы зритель вне конкурса познакомился с песней, исполнитель потренировался на большом активном зале и на ответственном эфире не лажал.
Самое смешное, что выигрывать в этом мероприятии «блатная пятёрка» и не собирается. Потом же придётся принимать у себя всё это сборище, затрачивая большие средства, строя концертные залы. Там своих сборищ на парадах хватает, куда ещё приезжих. Чаще они посылают слабых исполнителей или не привлекают к национальным отборам сильных намеренно. В этих странах Евроконкурс давно считается сельской студвесной для начинающих лохов, фриков и гитаристов из перехода. Для них главное – участие в большом эфире, и чтобы не последнее место.
Но последнее место упорно получается, исполнители валяются на дне таблицы, блатные скачут по граблям и вопрос своей позиции в конкурсе в принципе решать не пытаются. Могли бы, например, покупать место в финале, но изображать при этом участие в голосовании. В конце концов, Франция и Италия периодически пытаются выбрать достойного кандидата и в рейтингах часто торчат на высоких местах.
Давайте посмотрим, кто поедет на конкурс в этом году и каковы шансы этих стран-монстров музыкальной культуры на то, чтобы не опозориться снова на Евровидении-2019.
Германия
Группа «Сёстры» с песней «Сестра». Угадайте, кто поёт? Сёстры. Чем обычно хорошо пение родственников, особенно близнецов или просто сестёр, так это исключительным тембральным совпадением. Звучит как один человек на 2 голоса. Такой фокус уже показывали девочки из Нидерландов, которых было три, и у профессионалов во время прослушивания розы из ушей цвели. Однако, рядовой зритель в такие нюансы не вслушивается. Ему подавай, чтобы фрик скакал, деревья гнулись, или Лазарев на голове стоял.
В этот раз у Германии песня довольно эпичная по звуку, но слаба посылом и девчонки тривиальные. По закону этой бережливой страны денег им на декорации зажмут. И получится у них то, что обычно у Германии и получается – дно таблицы. Особенно учитывая все минусы «блатного прохода». Немцы рекордсмены по последним местам. В прошлом году им надоело, и они проплатили жюри вытаскивание своего участника в топ – аж 4 место загробастал, хотя зрители вообще его монали и клали в конец финального списка. Вот и хватит. На победу эти сестринские потуги не тянут, и инвестировать тут не в кого.
Франция
Один из моих фаворитов, не кидайте тапками. Впервые увидев это чудо без перьев в инстаграме, я подумала, что отправили очередного чепушилу по принципу толерантности – он тебе и марокканец, и гей, и вообще в очках с короной на башке.
Однако при просмотре и прослушивании (живого выступления тоже) оказалось, что пацан умеет не только петь и плясать, но и сцены не боится, трухать на полном зале в Израиле не будет. Повезло Франции с ним, уверенный. Песня очень сильная, в духе хорошей работы шведских композиторов, у неё отличное построение: простой куплет, замысловатый бридж и сильный припев, текст про борьбу за права и свободу попугаев.
Харизмы чуваку не занимать – он буквально плавает по сцене дивой, и его сцендвижениям позавидует любая украинская певица. Единственный его минус – он не является профессиональным вокалистом изначально, и в живую, на кульминационных моментах ему пока тупо не хватает физподготовки выдувать в ноты много воздуха из своего тощего корпуса. Но это с ним ещё проработают преподаватели, мелизмы же проработали.
Короче, из блогеера иногда может получиться и певец, хоть и смешной. Спорим, если он выиграет, наше телевидение опять изорётся, что победила бородатая Кончита по политическому принципу (как будто Лазарев нужной им ориентации, ага). Если вас тоже не тянет плеваться в экран от Билала (или как его… Билана, Бимала..) надеяться сильно на победу не стоит – европейские зрители пока упорно оценивают его на сильно серединную итоговую позицию. Может, устали от хорошо накрашенных мужиков с идеальными бровями, а может им просто марокканцы доверия не внушают. Зря.
Великобритания
Лидеры по количеству занимаемых мест с 23 по 26. А всё почему? Считают конкурс шансом для молодых, подающих слабые надежды сирых и убогих, нищих и замёрзших исполнителей. В Лондоне есть мощная музыкальная культура, и, хотя она в большинстве веток клубная, захотели бы – победили бы. В этот раз, не изменяя традициям, отправили мальчика, который вызывает наибольшую жалость и сострадание. Мальчик интересен тем, что мелизмами может тягаться с Мерайей Кэрей, особенно в такой слащавой песне. Если бы не дурацкая причёска и вид откормленного бутуза, смог бы такой композицией занять место Австралии. Но кроме причёски его подведут минусы «блатного отбора». И штаны с кедами. КВН какой-то, честное слово.
Испания
Испания в этот раз взяла пример с Италии и проголосовала за песню для открытия чемпионата по футболу. На сцене творится беспредел, бегают девушки с гармонями, гитарами, трубами, пацан выглядит как случайно выскочивший на сцену фанат Серхио Рамоса, который бежал за быками, потом праздновал в баре, а потом решил спеть и сплясать в честь победы родной команды.
Я всё это весёлое «але-але» с цыганским табором объективно оценить не могу, но думаю, что европейским разбалованным зрителям этот беспорядочек ко двору не придётся. У нас здесь серьёзное мероприятие, все на пафосе поют про любовь, а для хорошего места с весёлой песней мальчик и не секси, и не клоун. По итогу у Испании самый выбивающийся из канонов Евровидения концепт. Такой или отваливается на дно, или неожиданно выигрывает. Глядя в рейтинги и личные топы понимаем, что для победы там ничего пока не выполнено. Но специально приготовленное к Израилю шоу ещё может изменить расклады и повысить шансы исполнителя.
Италия
Всё никак не могу понять, как у людей получается такой тембр голоса. Парень же явно ни именем, ни внешностью не итальянец, а скорее из мигрантов, а тембр конкретно итальянский. Люди, ну он же Махмуд! Может, когда начинаешь говорить по-итальянски, у тебя гортань перестраивается, как у мутанта, и получается Эрос Рамазотти во плоти.
Песня на данный момент занимает много личных топов и стоит высоко в рейтингах. Итальянцы, как всегда поспешили и вывалили свой проект в интернет слишком рано. Скоро выйдет свежак от других сильных исполнителей, а эти однообразные «Солди» успеют приесться, потому что слушать пока больше некого. Так, например, получилось с итальянским же Франческо Габбани со знаменитой песней про карму и обезьяну. Ждали победы, но так всем набил оскомину, что занял 6 место. Возможно, этому способствовало плохое выступление на финале.
В целом, итальянский Махмуд довольно симпатичный, стильный с современной интересней песней, концептуальным клипом, и как любят итальянцы – моралью в тексте, не про войну, так про других нехороших людей с баблом и связями. Голосовать за него точно будут, особенно, если придумать специальное танцевальное движение для припева, как было с Кармой.
Итого, как видите, только Франция и Италия могут быть интересны голосующим в финале зрителям, но и они могут быть вычеркнуты из финальной тройки призёров на фоне хайпа вокруг Лазарева или современного концепта, который частенько привозят Азербайджан и Армения, например. А ещё не все страны презентовали свои песни.
Думаю, что странам «Большой пятёки» всё же стоит относиться к конкурсу серьёзнее, перестать покупать себе готовые ячейки под артистов в финале и попробовать участвовать честно и старательно. Иначе снова выиграет Россия или другая страна СНГ, Германия с Испанией улетят в самый низ, и какой-нибудь британский журналист, наконец, обратит внимание на то, что его страна тоже из года в год позорится. И начнёт качать по всем каналам, что к провалам в спорте медленно, но верно подгребли провалы в музыкальных конкурсах – не академических, но популярных и с огромным количеством просмотров.
Впрочем, тогда всем нам начнёт грозить ещё большая заполитизированность конкурса и неслыханные подкупы жюри. А это уже совсем другая история.
Тем временем пришли новости, что Марув отказалась от участия. Обсудим через пару дней. До связи!