Интересно, как чемодан добирается до багажного отделения самолета и сколько людей его касается? Раньше мы все боялись краж в аэропорту и пытались протащить свои тюки в салон - изменилось ли что-то?
Этап 1
Как помните, все начинается на стойке регистрации. Там регистрируют не только вас, но и ваш багаж. Вы получаете посадочный билет на себя и багажную квитанцию - на чемодан.
В квитанции указывается вес, владелец и полный маршрут со всеми пересадками, а ее копия отправляется на центральный сервер системы учета. Ее обычно не дают отдельно, а приклеивают к вашему посадочному или к паспорту, чтобы не потерялась. К чемодану же приклеивают багажную бирку, а еще маленькие штрих-коды с той же информацией, но уже зашифрованной.
!Очень важно перед регистрацией отлеплять от багажа старые бирки и штрих-коды, чтобы система не перепутала их с новыми и не отправила ваш чемодан в “старое” место.
Потом багаж уезжает по движущейся ленте за ширму и путешествует уже отдельно от вас.
Этап 2
За ширмой багаж по транспортеру по коридору из множества движущихся лент-транспортеров движется к своей телеге, находящейся этажом ниже. Чемодан движется со скоростью бегущего человека, но система датчиков успевает считать со штрих-кода информацию о рейсе, на который зарегистрировали чемодан и его владельца.
Сразу после этого багаж попадает на специальную ленту, на которой под надзором специальной службы его всячески просвечивают, обнюхивают, а при необходимости - вскрывают. Если чемодан вскрывали чтобы досмотреть вручную - на нем появится специальная наклейка, а внутри будет документ об осмотре и (если службы были очень строгими) изъятии незаконно провозимого.
!Именно поэтому важно использовать замки на чемодан TSA, имеющие личинку под специальный универсальный ключ, который имеется в распоряжении таможенных органов и служб безопасности. В ином случае ваш замок просто-напросто срежут или сломают.
Этап 3
Лента постоянно делает развилки и после проверки безопасности чемодана для полета лента перекидывает его на нужное ответвление в соответствии со штрих-кодом. С ответвления чемодан по горке, похожей на те, что мы видим в аквапарке - скатывается на определенный стол к грузчику, который занимается багажом конкретного рейса.
!Именно поэтому пошла мода упаковывать багаж в пленку: чтобы лямки рюкзака или детали чемодана не застряли на стыке лент или в деталях горки, чемоданы теряется и задерживается в основном из-за таких вот недоразумений.
Грузчик еще раз сканирует чемодан и складывает его в телегу, предназначенную для загрузки на конкретный рейс самолета. При этом редко, когда телега только одна - и грузчик при сканировании багажа отмечает конкретную телегу, в которая загружается в данный момент.
!Именно поэтому авиакомпании изначально установили ограничения для веса одной единицы багажа.
Этап 4
Телеги с багажом работники аэропорта отвозят к самолету вручную или цепляют к специальному тягачу и уже на нем подвозят к самолету, а потом загружают в багажный отсек самолета. Да, именно такие телеги вы видите рядом с самолетами на поле аэропорта.
!Если вдруг вы не явились на посадку, то ваш чемодан необходимо выгрузить из самолета в соответствии с правилами безопасности полетов. Потому порой даже после окончания посадки пассажиров пускают в самолет - довезти их до самолета быстрее и дешевле, чем тратить время и разгружать самолет в поисках их багажа.
Этап 5
В аэропорту прибытия багаж проходит точно такой же путь, как и перед полетом, а после всех приключений ваш чемодан упадет на ленту выдачи багажа, где вы и воссоединитесь.
!Сохранять квитанцию важно до прилета - в большинстве аэропортов сверяют багажные квитанции и бирки на чемодане - проверяют, свой ли багаж вы забрали.
Если вдруг вы не нашли свой багаж на ленте - уточните, есть ли он в окне выдачи негабаритного багажа (такое часто бывает с колясками, лыжами и прочим снаряжением). Если же и там его нет - пишите в отделе пропавшего багажа заявление, не забудьте оставить копию заявления себе!
Вот такой интересный путь проделывают наши чемоданы, а кражи из них происходят все реже, потому что они, как вы теперь знаете, - практически не соприкасаются с людьми.