Такой Москвы вы, скорее всего, еще не видели, а вернее –— попросту не замечали.
Фабула рассказанной в фильме истории проста, как лопата дворника, а идейная канва пряма, как рукоять швабры. Думаю, столь же правдивого, конкретного, цельного и атмосферного фильма о жизни и выживании трудовых мигрантов из Средней Азии российский кинематограф, пожалуй, еще не знал. Еесть, конечно, еще «Кочегар» Алексея Балабанова, где на жизни гастарбайтеров в большом городе получилось сфокусироваться со знанием дела, но при всем своем натурализме, картина Балабанова 2010 года тщательно конструирует собственную реальность, не всегда заботясь о ее правдоподобии, чего не скажешь об "Айке" с ее глубоким погружением в быт современных гастарбайтерских трущоб, туда, где не слышно ничего, кроме оглушающей боли дыхания.
Обязателен к просмотру, как прививка гуманизма нашему российскому обществу. Мигрантский мир, показанный Дворцевым, — реальность, параллельная официальной, невидимая для одних и единственно возможная для других.
Рейтинг фильма:
7 из 10 КиноПоиск
6,4 из 10 IMDb