Предыдущий этап здесь: Мистический.
Как бы сказал Хома Брут из бессмертного произведения Гоголя «Вий»: "Упыри упырями, а ехать надо!»
Вот и мы поехали дальше. А нынче вокруг уже не то что давеча! Природа-то уже не та, к которой мы привыкли. Горизонт ушел в даль. Даль расширилась и бескрайние поля открыли взору всю красоту Российских степей.
Вдоль дорог потянулись стройные ряды серебристых полей.
Впереди был Ростов-на-Дону. К сожалению этот славный город пришлось объехать… Но уже то что это был левый берег, уже сделал нас причастным к знаменитому Левбердону (да простят меня Ростовчане), о котором много наслышаны и на котором мечтаем побывать полноценным образом. Будем надеяться, что и это сбудется!
Теперь наша задача была не промахнуться на Батайском кругу. Это место, где расходятся дороги на Краснодар, Ставрополь и сам Ростов –папу. Этим кругом нас пугали, дабы мы не заблудились. Но, опасаться надо наших "доблестных" ГИБДДешников. Это их кормушка, где они, пользуясь неадекватно нанесенной разметкой и не читаемыми знаками, вылавливают автомобили других регионов. Важно держать умеренную скорость, дабы не проскочить уход на эстакаду и не пересечь сплошную линию. Эту ловушку они используют уже в течении нескольких последних лет и отбивают у людей охоту ехать на своем автомобиле на юг. И никто с ними ничего поделать не может.
От круга идет новая замечательная дорога, как продолжение М-4. Теперь она платная, но судя по тому как сделана: по две полосы в каждую сторону и с множеством многоуровневых развязок с грунтовыми полевыми дорогами, и стала источником обогащения очередного олигарха. Правда упырей с треногами на ней замечено не было.
Следующей контрольной точкой нашего маршрута была станица Павловская. Именно в ней наши пути с трассой М-4 Дон должны были разойтись.
Проехав печально известную станицу Кущевскую, мы без проблем добрались и до развилки, где начинался наш новый этап с новым манящим названием М-29 Кавказ.
Правда в начале она нас немного напугала. Многополосная ровная, с новым асфальтом М-4 забралась на эстакаду и увильнула в сторону Краснодара и Новоросийска. А перед нами осталась всего-то по одной полосе в каждую сторону дорожка и с не очень-то ровным покрытием.
Хотя если посмотреть на Омские или Волгоградские дороги, то эта очень даже ничего! И вправду говорят: «Человек быстро привыкает к хорошему (читай к трассе Дон).»
Но будем честными. Эти неудобства продлились до Тихорецка. После него дорога улучшилась и скоро стала не хуже предыдущей трассы-расширилась и выровнялась.
Для тех кто хочет доехать до Тбилиси за 2 суток, и кого не задержат, как нас, непредвиденные «сюрпризы» топливных компаний, мне кажется, как раз стоит заночевать в этих краях. Либо в Тихорецке, а лучше в Кропоткине, ну а самым везучим в - Армавире.
Отсюда реально с утра доскочить до пограничного перехода Верхний Ларс за несколько часов, если пораньше въехать, днем перейти границу и к вечеру уже быть на южной стороне великих Кавказских гор.
Надо помнить, что весной и в начале лета возрастает угроза схода лавин и селей, поэтому ночью могут ограничивать движения автомобилей.
И в этот период, перед открытием скапливаются очереди перед Российской таможней, но ближе к полудню они рассасываются и можно проскочить пункт досмотра, не задерживаясь и успеть насладиться красотами Военно-Грузинской дороги.
Ну, а мы были на этом участке М29 уже во второй половине дня и если бы решились ехать без остановки на ночлег, то к переходу попали бы уже в ночи. Хоть переход и работал в эти дни круглосуточно, но преодолевать перевал в темноте мы не рискнули.
И не только из-за безопасности, но и из-за того , что не увидели бы всей той красоты, которая там открывается днем!
Поэтому мы решили заночевать в Пятигорске, благо мой друг приехал из Москвы на праздники домой, а он как вы догадались родом из этого города-красавца.
Он категорически запретил нам останавливаться в гостинице и велел ехать прямиком к нему.
И в этом нам тоже, я считаю, повезло. Нам удалось увидеть «Жемчужину северного Кавказа»!
Но об этом, как вы уже догадались, я расскажу в следующем повествовании…