Найти тему
Четыре лапы, влажный нос

Наш лучший закадычный враг

Рыжий мешает дрессировать и воспитывать щенка. Дворовый пёс, которого мы кормим, сопровождает нас на любую прогулку. Лучший закадычный враг. Кейси смотрит только на «старшего брата» и учителя, а я просто болтаюсь на другом конце поводка. Ноль без палочки.

Рыжий
Рыжий

Есть ещё Джуля, муж соорудил им домик на двоих во дворе. Собака большая, крупная, но осторожная и далеко не уходит. Поле и лес – это без неё. А Рыжему море по колено, он со многими гуляет, не только с нами. Время от времени Джуля выгоняет сожителя из «квартиры». Типа:

— Где шлялся, там и живи!

Тогда пёсик сворачивается клубком у подъезда. Мы выходим прямо на него.

Дальше я могла бы смело возвращаться домой. Или скромно не отсвечивать. Кейси сразу же нападала на Рыжего, кусала за уши, толкала лапами – приветствовала. Щенок в четыре месяца уже значительно выше и мощнее небольшого пса.

Я отрывала Кейси от предмета обожания, строила рядом и мы втроём отправлялись на прогулку. Иногда сзади трусила Джуля.

Отпустить щенулю с поводка было немыслимо, потому что меня она в упор не слышала. А Рыжий сворачивал куда приспичит. На все попытки отогнать изгибался крючком, демонстрируя полную лояльность и согласие с моей позицией. Чего взъелась, спрашивается? Всегда ходили вместе.

Это правда. Но раньше – с прежней овчаркой Тигрой. Она была взрослой собакой, когда пёс появился. Никоим образом он нам не мешал. Ему тоже хотелось пройтись при хозяине – пусть идёт.

Я недавно вспомнила, как мы гуляли с Тигрой в те же четыре месяца, что сейчас Кейси. Выходили на поле вечером в темноте и там встречались с другими собаками. Сигналили друг другу фонариками. Щенка я отстёгивала от поводка, едва перейдя шоссе.

Даже в голову не приходило таскать на привязи. Но Тигра смотрела только на меня.

Сейчас это проблема. Недавно на вечерней прогулке в школе наше сопровождение не появилось. Только мы с мужем собрались отпустить Кейси, как мимо с лаем промчались оба – Рыжий и Джуля. Откуда взялись – вообще непонятно. Кошку погнали. Назад не вернулись, куда-то дальше отправились. Не будь Кейси на поводке – только бы мы её и видели.

Рыжий и Кейси
Рыжий и Кейси

Не могли приучить Кейси к аппортам, чтобы ей было интересно с хозяевами, а не с собаками. Утром Зевс отбирал все палки-игрушки, днём и вечером лучший закадычный враг вокруг нас крутился.

Кейси бегала без поводка только вдогонку за Зевсом. И не просто бегала – наглела. Прыгала на него лапами, лаяла, хватала зубами и даже выдирала клочья шерсти. Хозяйка не могла понять, как он терпит. Овчару три года и никому больше подобных вольностей он не позволяет.

До нас попробовала так играть с ним Шерри – щенок бигля. Получила сразу. На Кейси пёс рычит, но решительных действий не предпринимает.

Объяснение простое – он с детства гулял с нашей Тигрой. Уважал её и побаивался. Где сейчас Тигра, ему неизвестно, но хозяева те же самые. И часть особого отношения пёс перенёс на мелкую нахалку. По этой же причине он мирится с присутствием Рыжего. Единственный из крупных кобелей. А Рыжий не воюет с ним.

Всё это хорошо, но что нам делать со щенком? Никакой дрессировки, одни побегушки с собаками. Выход один – отучать Кейси реагировать на Рыжего. Это когда произойдёт? И моё терпение лопнуло.

Вышли мы однажды утром, а Зевс ещё не появился. Сопровождение трусило сбоку. Я пошла в одну сторону, а Рыжего что-то заинтересовало в другой. Кейси упёрлась всеми четырьмя лапами и тащила меня изо всех сил туда же. Пёс свернул назад к дому, она – за ним:

 — Ах, так? Хочешь домой? Пожалуйста!

Бегом вернулись в квартиру, а там я ещё рявкнула, как следует. Кейси опешила. Плюхнулась на место и оттуда таращила глаза.

До этого с ней, в основном, сюсюскали. Было страшное наказание –тапок, которым я размахивала за нападение на кошку. И команда «фу». Всё. Хозяйского гнева мелочь пузатая ещё не видела. Я рыкнула:

 — Рядом! Быстро на улицу! Будешь идти, куда я скажу!

Строптивое дитятко засеменило рядом, почтительно глядя на меня снизу вверх. О Рыжем не вспомнила. До самого обеда глазёнки сохраняли подобострастное выражение.

На следующей прогулке я топнула и замахнулась на Рыжего. Не сразу, но он понял, что лучше меня не злить. Удивился, отстал.

И вдруг оказалось, что с хозяйкой тоже можно поиграть. У неё есть чудесная сумка, из которой волшебным образом появляются палочки, кольцо, мячик и пищалка. Всё это великолепие никто не отбирает, бегай, сколько сил хватит. За это ещё дают печенье.

Глазёнки впервые следили за мной, а не за перемещениями рыжего сородича. Несколько дней мы занимались аппортами, выдержкой, чинно ходили рядом по району. Не пытались выкрутиться из удавки, чтобы догнать собрата, как раз рванувшего через дорогу. Я не уставала нахваливать собаку.

Единственное неудобство – Рыжего знает любая окрестная дворняга. Их у нас не слишком много, пёс со всеми здоровался, и мы спокойно проходили.

Без сопровождения нас облаивали. Кейси нервничала, не видя защитника рядом, гавкала в ответ басом и начиналась перепалка. С меня какой толк? Авторитет я ещё не заработала.

Вообще-то, Рыжий никуда не делся. Маячил в отдалении, скрываясь в складках местности.

Кейси и Рыжий
Кейси и Рыжий

Однажды утром Зевс носился за палками, а Кейси его догоняла. Как всегда. Кидать что-либо ей бесполезно – агрессор любой прутик отбирает. Я каждый раз бормочу:

— Ничего, мы ещё вырастем, хвостом начнём крутить и тогда посмотрим на твоё поведение!

Зевс летел, заложив уши, а Кейси не успела увернуться. Упала, перекатилась через голову, истошно завизжала и поскакала ко мне на трёх лапах. Переднюю держала на весу, вереща на все окрестности. Прижалась к моим ногам, жаловалась, всхлипывала.

С лапой ничего страшного не произошло. Подбежала хозяйка Зевса, а он сам не обратил никакого внимания на содеянное. Выжидал, когда очередную палку бросят.

И вдруг, как из-под земли появился Рыжий. Носом в Кейси тыкался, облизывал, задом вилял – переживал, сочувствовал. Щенуля обрадовалась, подскочила. И как его гнать после этого? Дальше, естественно, опять отправились втроём.

На этом изгнание Рыжего закончилось. Сейчас избавиться от пса ещё более невозможно, чем раньше. Он удивлённо хлопает глазами, сгибается пополам, виляет задом и демонстрирует умильную морду.

Сегодня опять выпал снег, мы пошли на поле, а не топтались в грязи по школе. Джуля отстала по дороге, а Рыжий, конечно, потащился с нами. На обратном пути хозяйка Зевса зашла в магазин за продуктами. Я осталась снаружи с собаками. Огляделась по сторонам — и похолодела.

С другой стороны двери дремали целых три дворняги, которых я слишком поздно заметила. Скандал неизбежен. Прямо перед входом в супермаркет.

Псины приподняли головы. Все трое. Обзор для Кейси загораживал Зевс, поэтому она пока молчала. Собаки посмотрели – и вдруг лениво улеглись назад. До меня не сразу дошло – Рыжего узнали.

Сам пёс стоял у входа с жалостливым видом. Выглядит он так – небольшая лисья мордочка, а дальше бочонок на тонких лапах. Шея толще, чем голова. Несколько человек посочувствовали сиротинушке:

 — Иди домой, Рыжик, что ты здесь мёрзнешь?

Мы находились от нашего двора в прямо противоположном конце района.

Недолгая разлука с местной звездой всё же принесла пользу. Мозги у Кейси несколько прочистились. Она научилась следить за хозяйкой и поняла, что я главнее.

Рыжий по-прежнему таскается за нами, но Кейси не летит к нему, сломя голову. Собаку можно отпустить с поводка и подозвать обратно. Пёсик ещё пытается заигрывать, но щенуля выросла. Сбивает с ног друга детства, подминает под себя и валяет по земле. Мне кажется, наш лучший закадычный враг озадачен. Кейси через неделю – пять месяцев.

Спасибо, что дочитали! Лайк и подписка на канал будут весьма приятны автору.

Вот предыдущий рассказ о Кейси

Кажется, я мечтала о прогулках со щенком?