Найти тему
Книга перемен

Ашан. Чудеса маркетинга.

На картинке вы видите две абсолютно одинаковых вафельных тортика, две Шоколадницы с арахисом, одна упаковка 430 грамм, а другая 270. А теперь попробуйте объяснить мне, почему большая упаковка стоит 130 рублей, а маленькая 134!

Да, в первую очередь в голову приходит мысль, что это просто ошибка, очепятка … такая же мысль пришла и мне. И так как излишнее любопытство один из моих главных пороков, я остановил пробегающую мимо сотрудницу Ашана, подвел ее к этой полке и задал прямой вопрос по существу. Сотрудница репу почесала, минуту наверное чесала, потом схватила по одной упаковке, большой и маленькой, и убежала советоваться с начальством.

В итоге выяснилось, что это никакая не ошибка, а просто хитрый маркетинговый ход, видимо пришедший в одну из гениальных ашановских голов. Какая конкретно цель преследовалась, когда решили продавать большее за меньшую цену, мне объяснено не было.

А может просто нам, людям выросшим в то время, когда вся страна дружно смеялась над знаменитой юмористической сценкой в исполнении Карцева: “Вчера были маленькие по три рубля, а сегодня но очень большие, но по пять …” трудно понять, как это может быть “… а сегодня но очень большие, но по полтора …”!