Найти в Дзене
Светина конфета

Честный разговор с адептом Орифлэйма

Решила взять интервью у близкой подруги, занимающейся продажами ТМ Орифлэйм. Всегда было интересно узнать внутреннюю кухню этого бизнеса. Ведь в принципе весь сетевой маркетинг работает по одинаковым правилам, что Орифлэйм, что Эйвон, что любая другая фирма. Но отвечать я попросила максимально честно.

Как ты вообще попала в эту компанию?

Это было декретное время, я искала подработку. Однажды, забирая ребёнка из секции, разговорилась о поиске работы со знакомой мамашей, рядом своим малышом занималась незнакомая мне женщина. Она подошла, сказала, что стала невольным свидетелем разговора, предложила подработку, оставила свой номер телефона. Я подумала, что в принципе я активная, общительная, а "на безрыбье и рак рыба", можно попробовать. Как минимум я ничего не теряю.

Меня тогда очень подкупил её внешний вид - аккуратная, ухоженная, с хорошим макияжем, стильно одета, держится уверенно. Если такая женщина пошла на такую работу - значит не всё плохо в сетевом маркетинге.

Я правильно понимаю, что основная цель работы состоит в привлечении клиентов (тех, кто будет покупать у тебя продукцию) и новых сотрудников (тех, которые будут продавать продукцию также как и ты)?

Да, цель в этом, причем найти новых сотрудников даже ценнее, чем просто клиентов. Потому что эти новые сотрудники уже будут состоять в твоей собственной структуре, и ты будешь получать свой процент со всех их продаж. Это интересная схема, о ней можно долго говорить.

Насколько мне известно одним из условий работы является выполнение минимального личного товарооборота. Какую сумму он составляет в Вашей фирме?

Он исчисляется в баллах, если перевести в рубли, получится около 6 000 руб/мес. Примерно на эту сумму, ты должна накупить продукции либо для личного пользования, либо для клиентов. При выполнении этого условия ты получишь и свой процент продаж, и процент продаж от работы подписанных тобой менеджеров. Если ты этого товарооборота не делаешь - ничего ужасного с тобой не происходит, никаких штрафов, санкций не последует. Ты просто в этом месяце не получишь свои проценты (именно проценты, потому что разница между твоей закупкой и розничной ценой для клиентов - твой неотъемлемый доход).

Ты говорила про привлечение новых людей, но это ведь непростая работа?

Это чистая правда. Никто в компании не скажет тебе, что надо впахивать, что это сложная деятельность. На самом деле деньги не берутся из воздуха, и тут тоже надо попотеть.

Вопрос, который интересует меня больше всего - "где брать клиентов"? Всем очевидно, что друзья и знакомые быстро заканчиваются.

Это точно. Есть разные методы привлечения. Кто-то вот даже у метро с каталогами стоит - и в этом тоже нет ничего ужасного. Я вот обходила магазины, аптеки на районе и предлагала продавцам ознакомиться с продукцией через каталоги. Конечно, надо выбирать время, когда люди наименее загружены, мамский график мне это позволял. Есть маленькая хитрость, поскольку каталоги стоят денег, то оставлять новый каталог незнакомому человеку (который возможно возьмёт его из вежливости) - слишком дорогое удовольствие. Поэтому в рекламных целях я раздавала неактуальные каталоги, которые своё отслужили. Для меня главное, чтобы человек заинтересовался и позвонил, дальше я его уже сориентирую.

Оставлять каталоги в подъездах - тоже хороший способ привлечения новых людей. Кстати, подъезды с консьержками - самые лучшие. Эти дамы любят поболтать, не против твоих рекламных материалов, они же проследят, чтобы жильцы их не выкидывали в мусор. А разбрасыванием листовок по почтовым ящикам я никогда не занималась. Достаточно оставить один-два каталога в фойе.

Слушай, ну работа, прямо сказать, "не сахар". Она ни в коем случае не постыдная, но здесь большой процент деятельности отправляется в корзину, плюс работаешь с людьми, которые зачатую не заинтересованы в общении с тобой. До декрета ты сидела на хорошей должности в теплом офисе. Почему ты всё-таки согласилась? Так нужны были деньги?

Ну, деньги всегда нужны. Но на самом деле Орифлэйм, это больше, чем просто работа. Я не буду говорить высокопарных слов, что мы - семья, но скажу, что мы - классная команда, что я очень рада дружить и общаться с этими людьми.

Наша команда
Наша команда

Я видела твоих коллег на твоей свадьбе.

Ага, потому что это мои друзья. Несмотря на то, что свадьбы нынче обходятся недёшево, а каждый гость на счету, они для меня были важны.

Расскажи подробнее, что значит "больше, чем просто работа"?

Я знаю, всё что я сейчас скажу может прозвучать, как заученная речь, но для меня это не пустые слова. Компания организует множество тренингов, например психологических о развитии личности. Есть, конечно, бизнес-тренинги. Много семинаров об уходе за собой, о красоте. Речь не просто об украшательстве своего тела, речь о том, как полюбить себя, найти время для своих желаний. Да, конечно, компания пытается тебя простимулировать для новых достижений, но при таком подходе и ты не остаёшься в накладе.

Помимо этого у тебя есть команда, наставники. Они помогают. Тут очень дружная атмосфера, каждого ценят, в каждого верят. Ты знаешь, в тот период у меня были семейные проблемы, да и сам декрет - палка о двух концах. С одной стороны безумное счастье, с другой - рутина, вакуум, простой. Работа в Орифлэйм помогла мне выбраться из психологической ямы.

Я вот чего не понимаю: коллектив в основном женский, а это всегда непросто. Все эти шутки про клубок змей не на пустом месте выросли. Но не только от тебя я слышу восторженные речи про команду, семью, взаимопомощь и прочее. Что-то тут не так.

Всё очень просто. Секрет в схеме работы. Женщины, действительно завистливы к чужим успехам. Причём к чужим именно женским успехам. Но в нашем деле, чем успешнее люди из твоей команды, тем успешнее ты. Например, человек, которого ты когда-то подписал, стал директором, ты автоматически (не взирая на твой оборот) становишься золотым директором. Я знаю одну даму, которой посчастливилось подписать двух активных барышень, которые впоследствии стали директорами. За каждого директора она получает по 25 т.р. Её собственный товарооборот при этом минимальный, но она гарантированно получает 50 т.р. в месяц. Бывает такое везение. Поэтому ты радуешься успехам твоих новых девчонок абсолютно искренне.

Кстати, про состав коллектива. У вас же и мужчины работают? Я не очень понимаю, как они это делают? Что это за ребята такие? Прости за тупой вопрос - они нормальные?

Вполне. Мужчины чётко понимают, что они тут в первую очередь ради бизнеса и зарабатывания денег, они больше нацелены на успех, на достижения. Им не обязательно разбираться в кремах и косметике, вернее знать ассортимент надо, но тестировать на себе необходимости нет. В конце концов этим могут и жёны заниматься. Есть клиентки, которые охотно идут на контакт именно с мужчинами, возможно им нравится просто поболтать, им льстит внимание, они больше доверяют противоположному полу. Мужчины могут наговорить комплиментов, посоветовать аромат или бижутерию - мужской взгляд так сказать. Многих подкупает. Так что мужчины занимают свою нишу и очень часто строят головокружительные карьеры. Эти ребята, безусловно, крутые продажники. Ничего ненормального, женоподобного, странного в их поведении нет.

Давай задам вопрос в стиле Дудя. Сколько ты зарабатываешь?

Я работаю 2 года. Из них полгода работала усиленно, потом, честно говоря, дала слабину. Был один обломный момент, мне не хватило некоторого количества баллов для одной жирной плюшки (у нас там всё время что-то разыгрывается). Я как-то сильно приуныла по данному поводу. С другой стороны сказался тот факт, что решилась семейная проблема, я вроде бы вышла из кризиса, денежная ситуация немного улучшилась. Короче я перестала "рвать попу" и последние полтора года просто обслуживаю свою клиентскую базу.

Не хочу называть точные цифры, скажем так, мне этих денег хватает на себя: маникюр, стрижка, кафе с подружками. По-моему неплохо. Если бы мне хватило твёрдости продолжить - кто знает...

Точно, ты же однажды выиграла поездку!

Да, было такое, поездку в Тунис!!! Там вообще трудно ничего не выиграть, но поездка на двоих - это конечно невероятное везение. Не верилось, что это случилось со мной.

-2

В рекламах часто рассказывают сколько зарабатывают ваши "бриллиантовые" менеджеры, какие подарки в виде, например, авто им делает компания. Не бесит?

По началу действовало завораживающе. Сейчас, да, подбешивает. Повторюсь, деньги с неба не падают, везде нужно работать. Всё как в обычных компаниях. Но для кого-то это стимул.

С каким ещё негативом приходится сталкиваться?

Если только при общении с новыми людьми, которых пытаешь привлечь. Это всегда непросто. Дай что-нибудь припомню... Иногда тебе говорят, что твоя продукция вызвала когда-то аллергию, поэтому встречаешь отказ. Начинаешь уточнять, какой продукт конкретно. Человек путается, нередко выходит, что он вообще не помнит точной марки, то ли Орифлэйм, то ли Эйвон, то ли ещё что-то. Хотя на самом деле нет никакой аллергии на косметику всей торговой марки, есть аллергия на какой-то компонент какого-то конкретного продукта. Так что нет смысла отказывать от бренда целиком.

Ещё подбешивало, когда отказывали по причине нехватки времени. Мы обычно приглашаем на бесплатную программу по уходу за собой. Возможно истина крылась в том, что человек просто не знал, как корректно отказать. Хотя если нет конкретной причины (например кто-то пользуется определенной маркой косметики и не видит смысл что-то менять; кто-то и сам может прочитать лекцию по уходу), то почему не попробовать? Со стороны смотрится, что тебе просто жалко времени на себя. Это странно.

Продукция тебе нравится?

Конечно, думаю я не смогла бы продавать товары, которые меня бы не устраивали. Да, есть продукты, которые мне не подходят, но это нормально. Для меня важно, что косметика доступна моему карману, и за небольшие деньги я получаю хороший продукт. А для искушённых покупателей у нас есть элитная серия.

Сейчас я вижу, что твоя команда занимается не только Орифлэймом. Как это?

Долго рассказывать, но наша команда, как и другие, развивается в том числе и в других проектах, не связанных напрямую с компанией. Но мы применяем знания, культуру, опыт, полученный в Орифлэйм. Не только бизнес-опыт, но и философию. Философию любви к себе. Например, девчонки открыли курс "Тюнинг тела". Он про похудение при комплексном подходе. Не буду загружать деталями, но при небольших затратах клиент получает и занятия спортом, и консультации нутрициолога, психолога, стилиста и др. В общем речь опять о том, что надо любить себя, чтобы тебя полюбили другие.

Играем в интеллектуальные игры, чтобы похудеть
Играем в интеллектуальные игры, чтобы похудеть

Что можешь сказать напоследок?

Мечты - это двигатель прогресса. Не бойтесь мечтать, не бойтесь казаться смешными при реализации своих задумок. Смешон тот, кто боится неодобрения общества, а потому не пробует ничего нового. Позвольте себе размечтаться!

P.S.

Внимание: статья не рекламная, но отказать своей собеседнице в размещении контактов не могу. Свой рассказ нам поведала Елена +79055099904 (моб, Viber, WhatsApp), официальный сайт с каталогами https://www.oriflame.ru/, спасибо ей за честные ответы.