В 1928 году немецкая компания MAN AG провела кампанию за «Ежегодную выставку немецких работ» в Дрездене под лозунгом «Первый глобусный дом в мире», спроектированный и построенный на заводе Густавсбурга. По их словам, это новый тип архитектуры, «который никогда не был реализован прежде, даже в Америке».
На основании опубликованной в 1927 году в «Мюнхенской иллюстрированной прессе» печатной статьи под названием «Почему не Кугельхойзер? Новый проект городского развития.» - выбор пал на архитектора Питера Биркенхольца (1876-1961), который несколько лет работал с проектами домов в сферической форме.
Сферическое тело имело диаметр 24 метра было установлено на шейке диаметром 11,5 метра и высотой 4 метра. Общая высота здания составила 26,5 метра (с расположенным внутри лифтом), при застроенной площади всего 110 квадратных метров, огороженная площадь составила 7600 кубометров.
Стальная конструкция обеспечивала место для пяти уровней и еще один - для постамента. Панели, опирающиеся на корпус из восьми колонн, были изготовлены из листового металла.
Проект Биркенхольца объединил различные идеи: идеи стереометрического дизайна так называемой французской революционной архитектуры (в том числе дизайн Булье Ньютона-Кенотафа или Леду для «дома экономки»), экспрессионистско-утопические видения начала 20-го века и, наконец, мысли о русском - Конструктивизм - почти в то же время Иван Леонидов проектировал свой Институт Ленина в сферической форме. Кроме того, Круглый дом присоединился к традиции архитектурных глупостей, которые всегда были характерны для крупных выставок.
Пять этажей были отведены для экспозиции, а последний верхний этаж - для ресторана.
С 1928 года он использовался на нескольких выставках в Муниципальном выставочном центре в качестве презентационного зала для многочисленных промышленных компаний, в основном в области электротехники и энергетики. Последняя наглядная интеграция в выставочную концепцию состоялась в рамках выставки императорского сада 1936 года. С точки зрения его архитектурного эффекта, он был построен в центральном месте, и находился на пересечении двух основных осей развития выставки. Он был заметной структурой в визуальном отношении.
Первоначально ограниченная до трех лет лицензия на эксплуатацию была продлена в несколько раз. Даже популярность выставочного ресторана, в дополнение к предсказуемым техническим трудностям при сносе, не помогли круглому дому. Здание было снесено в 1938 году, так как не было найдено ни покупателя, ни оператора для обслуживания. Ранее дом был атакован национал-социалистической прессой как «Вырожденное искусство» (Памятник, опороченный рассовыми обоснованиями во время национал-социалистической диктатуры в Германии). Согласно другим источникам, круглый дом был разрушен в 1938 году как якобы «не немецкий».
Стеклянный шар на Винер-Платц напротив главного железнодорожного вокзала Дрездена построен по образцу исторического Кугельхауса
Источник wikipedia.org