С началом зимы городские службы начали щедро сыпать антигололедные реагенты. Сказать щедро все равно что ни чего не сказать, по нормативам при 5 градусов мороза на квадратный метр снега должны сыпать не больше 30 граммов смеси. В реальности работники жкх, при любой температуре, покрывают сплошным слоем, где то даже образуются горки из химикатов.
И складывается впечатление что руководство ставит перед коммунальщиками задачу избавиться от всего запаса антигололедной смеси. И утверждают на телевидении, что не опасен, чуть ли не едят его. В реальности эти химикаты далеко не безопасны.
На этот счет есть исследование профессора геологии МГУ Владимира Королева. И вот к чему пришли ученые:
1. Вредит экологии, негативно влияет на почву, насыщая ее токсичными элементами, приводит к гибели растений.
2. Реагенты увеличивают химическую агрессивность подземных грунтов что ведет к разрушению кабелей, трубопроводов и канализационных сетей.
3. Реагенты при попадании на одежду и обувь портят структуру, очистить или смыть очень проблематично. Такая же ситуация и с жидкими химикатами, которую разливают на проезжую часть. Как правило используется раствор модифицированный хлористый кальция и эффект действует всего три часа, вследствие чего обрабатывается несколько раз. Реагент пагубно влияет на металл, тем самым разъедает металлические части автомобиля. Сцепление колес с дорогой значительно ухудшается из за того что дорога становиться более скользкой. Во многих странах, таких как Италия, Франция, США и тд, отказались от его применения.
4. Реагенты влияют на людей страдающие аллергией.
5. Реагенты вредят животным, оставляя тем самым ожоги на лапах.
Вы спросите а есть ли альтернатива ?
В финляндии улицы посыпают гранитной крошкой, весной эту крошку собирают спец. машинами, моют и в следующем году используют снова.
В Норвегии магистрали отопления и горячей воды прокладывают под автотрассой это не позволяет снегу задерживаться.
В Германии реагенты с солью вообще запрещены, дорого просто хорошо чистят и добавляют щелочь и не больше 25 грамм на квадратный метр.
В Канаде создают специальные антигололедные дороги, в асфальт добавляют материал верглимит он заставляет снег плавиться быстрее.
Но а в Москве без этих вредных реагентов никак не обойтись со слов Мэра и заместителя жкх.
На самом деле единственная причина почему Москва не отказалась от реагентов, в том что очень выгодный бизнес и большие деньги.
Если в 2016г реагентов было закуплено на 4 млрд рублей, то в 2017 году уже 5 млрд рублей, а в 2018 году 6 млрд рублей. Вот и ответ почему в Москве столько реагентов на дорогах и тротуарах, что сугробы образуются, потому что их закупают немерено много.
Всем хорошего настроения и удачи.