В последнее время идёт очень много споров о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла. Также растёт число продаж подержанных авто, нежели новых. А подержанный автомобиль - это полная неизвестность в плане жидкостей, которые заливались бывшим владельцем и как часто они менялись. Отсюда и возникают мысли о промывке двигателя.
Для чего же она вообще нужна? А для того, чтобы промыть и очистить стенки и детали двигателя. Так как во всех без исключения двигателях образуются нагар и сажевые отложения,которые накапливаются и в итоге приводят к поломке двигателя. Существует два вида загрязнений, которые образуются в двигателе.
1. Масляные шламы, они образуются от масла низкого качества, от увеличенного срока замены масла, а также при попадании в масло воды или охлаждающей жидкости.
2.Лаковые загрязнения, они образуются на деталях двигателя, покрывая их налётом тёмного цвета. Их, кстати, не всегда можно увидеть. Если же у вашего автомобиля появились такие признаки как, снижение давления масла, повысился расход масла, либо масло уходит на угар, то это говорит о том, что присутствуют лаковые загрязнения и двигатель необходимо чистить(промывать).
Поговорим о способах промывки, их несколько.
1. Промывка , которую заливают перед заменой в старое масло и двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-10 минут, она так и называется пятиминутная промывка. Затем это масло сливают и заливают новое и ставят новый фильтр.
2. Сливают старое масло, заливают промывочное масло от 3.5-5 литров, в зависимости от объема мотора. Двигатель работает на холостых оборотах. Затем сливают промывочное масло и заливают новое,меняют фильтр.
3. Промывка, которую заливают в старое масло за 100 км до замены, автовладелец ездит это время, а далее обычная процедура, заливается новое масло и меняется фильтр.
Вывод такой - необходимо соблюдать сроки замены масла.То есть менять раз в 7000-10000 км. Это конечно чаще, чем рекомендуют многие производители авто,но зато гарантированно то, что ваш мотор будет чист и работать будет исправно.