Найти тему
Совунья

Как вернуть деньги за сложный товар

В плане покупки сложной техники я человек невезучий. Вечно у меня то модель не самая удачная, то расцветка не та, то звезды не так сложились. Я к этому уже привыкла и отношусь философски: в конце концов, модели в целом работоспособные, с расцветкой можно смириться, а звездам – просто не верить.

Натура я увлекающаяся. Прошлым летом увлеклась шитьем и решила, что мне непременно нужна швейная машинка, да не просто, а одна из крутых. Долго присматривала, выбирала, читала отзывы. Настал день покупки. Ничтоже сумняшеся пошла в ближайшую торговую сеть бытовой техники и электроники и после недолгого выбора приобрела, как мне казалось, потрясающую модель, да еще и со скидкой, да и еще и с двухлетней гарантией.
В мечтах о том, как открою свое ателье, оставляю машинку на долгих 10 дней стоять в упаковке и сначала отвлекаюсь на дела насущные, а потом и вовсе уезжаю (прихватив с собой машинку).
Спустя неделю после покупки, находясь за 200 км от места покупки, решаю, что час настал и можно творить. Достаю машинку, пытаюсь строчить… Нет, не подумайте, ее проверяли после покупки и было все вроде как нормально. Ключевое слово – «вроде как». Оказалось, что не нормально: машинка не настраивалась. Не буду вдаваться в тонкости швейного дела, просто скажу: шить на ней объективно было невозможно.

«Что же делать?» - подумала я и полезла во всезнающий Тырнет изучать законы. Законы меня мало утешили: швейная машинка относится к сложной электронике и сдать обратно и вернуть деньги можно только после экспертизы. Но делать нечего. Беру машинку, беру себя и еду в город. Сдаваться.
Прихожу в магазин, объясняю ситуацию. Замдиректора смотрит на меня как на дуру и выдает как по писанному: «Вам на экспертизу. Принять не можем без директора. Приходите, когда директор будет. А вообще у меня такая же машинка и все прекрасно, это вы с ней не разобрались». Ну, мы не лыком шиты. Прихожу в рабочее время директора. Объясняю ситуацию. Директор оказался более адекватным, мы заполнили кучу бумажек, отправили машинку на экспертизу и по итогу мне вернули деньги. Которые я уже с умом потратила на другую швейную машинку, оная теперь гордо стоит в шкафу, и использую я ее только для мелкого ремонта одежды.

Другая ситуация случилась месяц назад. Решила я, что мне нужны напольные механические весы. Электронные есть, но вот для стабильности захотела механические. Пошла искать. Нигде механических нет (закончились они в природе, что ли)… Случайным образом нашла в Ашане. Китайские. До 130 кг. Верчу в руках запечатанные китайские весы до 130 кг, а сама себе думаю: «Что может случиться с китайскими механическими весами? Я, конечно, особа статная, но не даже близко не 130 кг».
Купила. 500 кровных рублей отдала. Принесла домой. Довольная. Решила в тот же вечер опробовать. Китайские весы до 130 кг оказались одноразовыми. Только я на них встала, только узрела свой вес, как весы громкой сказали «ХРЫК» и что-то там покорежили. Я расстроилась. Не из-за веса, из-за весов и потраченных кровных.
Но ничего. Опыт сдачи техники был. На следующий день собралась, взяла весы, взяла чеки, пошла в Ашан. Администрация Ашана оказалась более клиентоориентированной, сравнили поломку, характеристику весов, оценили визуально мои габариты и пришли к выводу, что виновата не я, а китайцы-производители. Деньги вернули. Но весы новые я покупать не стала. Ну их.

Так что помните: перед покупкой тщательно исследуйте рынок и читайте отзывы, а если уж вам не повезло так же, как и мне, то не отчаивайтесь – деньги можно вернуть практически за всё.