В декабре, под самый Новый год чиновники-таки заявили на манер Чебурашки:
- Мы строили-строили и, наконец, поострили!
Очистные сооружения, возводимые более 15 лет, посетил другой сказочный персонаж – губернатор Валерий Радаев.
- Вольские очистные сооружения являются единственным в области объектом, где используется система биоочистки воды!
- Данная система имеет несколько уникальных особенностей: она не зависит от температурного режима!
- Может работать автономно в случае отключения электричества, а также имеет высокую эффективность и экономичность! - звучали жизнерадостные лозунги.
Равнение держали на ЮАР: в этом государстве используется примерно такая же бактериальная очистка. Сейчас можно уверенно сказать, что мы не просто догнали Африку. Поздравляем! Мы ее перегнали. Очистные в Вольске до сих пор не работают.
Издание «Про Вольск» хотело ознакомиться с функционированием этого уникальнейшего комплекса в рабочее время в пятницу, но к нашему недоумению попасть на станцию легально оказалось невозможно. Она закрыта снаружи, откуда следует, что, в лучшем случае, на ней работают только бактерии. Хлипкий замочек и забор модели «Мечта домушника» своим видом намекали, что воровать здесь нечего. Все уже украдено до нас. Сколько денег всего потрачено на эти бесполезные декорации, точно не знает никто. А если кто и знает, то помалкивает и пересчитывает. Обычно называют сумму около миллиарда, и официальные лица ее не оспаривают.
Мы пытались выяснить, что происходит, у директора местного водоканала Александра Ничоги. Коммунальщик, как обычно, проигнорировал наш звонок. Зная алчность предприятия, предполагаем, что наверняка как раз подсчитывал увеличение тарифа, чтобы драть три шкуры с потребителя за фиктивную услугу.
- Да они, может быть, и не заработают никогда, - считает один из сотрудников администрации. – Но водоканал, насколько я знаю, на увеличение тарифа пока не подавал. Очистные - не наша тема, их область контролирует.
Основные подрядчики при строительстве сооружений – фирмы, дружественные действующим губернаторам. При Ипатове деньги осваивал «Стройэкс» При Радаеве – подтянулся «Сартехстройинвест». Уже отсюда очевидно, что не видать нам очистных также, как и качественных дорог.
Еще при Павле Леонидовиче взяли моду называть сроки сдачи объекта в эксплуатацию, которые постоянно проваливались. Позже традицию подхватила Людмила Бокова, когда шла за очередным мандатом в совет федерации. Пару раз опозорившись, она поняла, что молчание-золото, и перестала озвучивать конкретные даты. Так почему же они должны работать после приезда Радаева? Он что, особенный?
Сдается нам, что объект будет «строиться» еще не один десяток лет, а денег хватит не только нынешним функционерам, но и будущим. Логично, что чиновникам гораздо выгоднее все время «строить» объект, а не запускать его в эксплуатацию, а потом оправдываться, почему Волга все равно загрязняется.
В ноябре очистные сооружения прославились исчезновением куска магистрали: «скоммуниздили трубу», как высказался один из персонажей. Сейчас можно смело утверждать, что у нас под носом скоммуниздили миллиард рублей, в связи с чем интересует мнение надзорного органа.
Поскольку вольский прокурор Евгений Черников почему-то отказывается предоставлять информацию изданию «Про Вольск», мы обращаемся в прокуратуру Саратовской области. В соответствии с законом «О СМИ» просим ответить на вопросы.
1 Проводилась ли проверка расходования финансовых средств на строительство очистных сооружений в Вольске?
2 Если проводилась, и нарушений не найдено, то чем, если не тотальным воровством и коррупцией, можно объяснить срок строительства, превышающий 15 лет, постоянные срывы дат запуска объекта и тот факт, что, похоже, он не работают до сих пор?
3 В ноябре 2018 областная прокуратура объявила о том, что прокурор Саратовской области Сергей Филипенко поручил провести проверку законности расходования средств, потраченных на очистные сооружения. Заявление прозвучало после того, как стал известен факт исчезновения куска трубы. Удалось ли за 3 месяца Вашей работы найти виновника данного преступления? Привлечен ли он к уголовной и материальной ответственности?
Олег Журбенко