Среди китайских ресторанов растет спрос на аренду помещений для кухонь
В крупнейших городах Китая рестораны не успевают удовлетворять спрос со стороны клиентов, которые заказывают доставку еды на дом через мобильные приложения. Это приводит к росту рынка аренды кухонных помещений, пишет Bloomberg.
Суть идеи проста – рестораны арендуют недвижимость, подходящую для обустройства цехов по приготовлению пищи, чтобы разделить нагрузку. Ресторанные кухни сосредоточиваются на приготовлении еды для посетителей, а коллектив кухни – на обслуживании заказов по доставке пищи.
Читайте также: Перегрев рынка недвижимости угрожает экономике Китая больше, чем торговая война с США
Предприимчивые инвесторы уже активно вкладывают деньги в создание кухонь, обслуживающих несколько ресторанов – как правило, небольших, которые не имеют достаточный объем заказов для самостоятельной аренды «кухонной недвижимости», пишет International Investment.
Интерес к новой бизнес-идее уже проявляют и крупные инвесторы. Например, компания Panda Selected запускает в Китае стартап – «общие кухни», и заявила об инвестициях в размере $50 млн. со стороны группы международных инвесторов. Основным инвестором является американский хедж-фонд Tiger Global Management, который до 2017 года инвестировал в компанию Uber.
Читайте также: Прогноз: цены на жилье в маленьких городах Китая упадут в 2019 году
Еще два крупных международных инвестора, вложившие средства в китайскую кухонную недвижимость, – DCM Ventures и Genbridge Capital. Всего же после запуска стартапа Panda привлекла $80 млн. иностранных инвестиций. Вместе с внутренними инвестициями и собственным капиталом компании, объем вложений в кухонную недвижимость, по неофициальной информации, может достичь $300 млн.
«Общие кухни» будут обслуживать всех партнеров-рестораторов. Panda Selected берет на себя предварительное оборудование помещений, снабжение производства пищи и маркетинг. Компания получает выгоду от аренды, а также дополнительные сборы за обслуживание – например, анализ данных, обеспечение клиентам возможности менять меню, что позволит увеличить продажи на платформах доставки Meituan, Ele.me и др.
Читайте также: Великий парадокс Китая: пятая часть недвижимости стоит пустой, а цены при этом растут
Основатель Panda Хайанн Ли основал этот бизнес в 2016 году и теперь имеет более ста кухонь в Китае, планируя удвоить их в течение следующих восьми месяцев. По словам Ли, каждая из кухонь имеет площадь от 400 до 500 м2 и обслуживает от 15 до 20 ресторанов. Компания еще не окупила вложенные деньги, но ожидает, что это произойдет уже в конце 2019 года.
За пределами Китая эту концепцию называют «облачные кухни» или «виртуальные рестораны». Например, лондонская компания Deliveroo расширяет сеть «полевых кухонь» по всей Великобритании, обслуживая элитные ресторанные бренды. А бывший менеджер Deliveroo сейчас создал в Париже компанию, которая не имеет официантов или столовых залов, но раскручивает фирменный кухонный бренд для доставки готовой еды.
Читайте также: Экономика одного китайского города равна экономике целой европейской страны