Одновременно со Спортивно-трудовым лагерем 22-24 февраля на Дачах проходила работа целительского класса.
На нем мы исследовали что такое надрыв и надсада. В первую очередь то, что уже знали от бабушек, у которых учились. Он говорили, что надсада «садится» на жилу и при этом может давить и на какой-то орган. Когда лечат надсаду, спрашивают когда и как человек надсадился.
По нашим современным понятиям, целители здесь проходят и как психологи – выясняя причину болезни. Затем же надсаду выглаживают. Обращать внимание важно именно на силовой состав, поскольку надсада – это болезнь силового состава. При этом может быть и так, что в каких-то местах нужно надсаду «вытаскивать», а где-то «выбивать», чтобы ушло напряжение и восстановился ток жизненных сил по жиле.
Про выглаживание жил можно прочитать в статье «Восстановление силовых жил».
Про надрыв можно сказать, что при нем какие-то ткани надрываются. Но что это за ткани? Ткани какого тела?
Мы понимаем, когда говорят: «не поднимай тяжелое, не надорвись» или «надорвалась и теперь сил совсем нет», «не надрывай горло». Но ведь знакомо и то, когда говорят «Всюдушу надорвала». И если первое мы еще как-то связываем с ощущениями телесными, то можем ли сказать то же о надрыве души?
В своем сказочном романе в главе «Поханя» Александр Шевцов так пишет о надрыве: «Когда занимаешься силой, всегда имеешь в виду и надрыв… Он как тень при свете всегда рядом с силой. Но никогда не ставил себе задачу понять ни тень, ни надрыв. Свет и сила!
- Возможно, начинать с надрыва и тени – это для тупых, вроде меня. Кто не может прямо видеть силу, тому надо начинать с надрыва? – предположил Нетот.
Поханя покачал головой, поджав губу:
- Может, и так… может и так… Человек, пославший тебя, точно знает, что делает. И точно знает, что нужно тебе. Я, быть может, силу вижу даже лучше его, но я не вижу всего, а он видит широко. Я хорошо знаю ружь, внешние силы, но я точно знаю, что затем тебе придется освоить и внутренние…
- А есть и внутренние?! – непроизвольно воскликнул Нетот.
- Ну, а как ты сам-то думаешь? – укоризненно поглядел на него Поханя.
- Ну, да, - смутился Нетот и почувствовал, что щеки его теплеют от стыда – надо же было сморозить такую очевидную глупость!
- Э, сынок, да ты краснеешь! – подивился Поханя и заулыбался. – Вот вглядись в это: стыд – это холод, студ, а мы ощущаем, что к щекам словно жар приливает. При этом мы называем то, что выходит из нас – сморозить! Значит, холод при этом мы видим… или чуем? Но о стыде судим по жару?
- Ну, да…
- Вот так и надрыв с силой. Чтобы понять что-то по-настоящему, нужно найти его противоположность. Люди чаще всего ошибаются, судят не по противоположному, а по сопутствующему. Вот я, к примеру, выбрал когда-то видеть силу по напряжениям. И всю жизнь учился, как управлять силой, не напрягая мышцы. Так сказать, силой в чистом виде. А попался бы мне такой учитель, как у тебя, и я бы, глядишь, смотрел по надрыву…
Мы обсуждали главу, рассматривали свои знания, полученные при обучении у бабушек, обсуждали работы с единоборствами (о них я писала в предыдущих статьях), в которых давались уроки видения и управления силой.
А затем все вместе рассматривали надсады и надрывы на примере каждого из участников класса. И вместе учились их видеть, учились приемам работы, в итоге в каждом человеке происходили изменения, было видно, что надсада уходит, восстанавливается ток жизненной силы и тело на глазах приобретает упругость и наполненность.
Это было увлекательное исследование и возможность сверить и углубить свое видение.
Вели класс Целительства Наталья Прыткова, Наталья Гладких, и я - Смирнова Марина.
Работы с единоборствами и силой проводили Александр Шевцов и Алексей Герин.