Найти тему

Занятие №7.Главное в профессии

Приветствую всех. Вчера было седьмое занятие из полугодичного курса по парикмахерскому искусству. Занятие началось с проверки нашей долговременной памяти перед грядущим зачетом – надо было в правильной последовательности восстановить все манипуляции, которые на прошлом занятии привели Пэйн к демонстрации нам стрижки «Каскад», а женщину-камикадзе к желанию жить дальше. Мы хором подумали: фигня, ведь каждый недопарикмахер делал записи в своей недотетради. Но паззл не сложился: записи пунктов стрижки больше походили на записки сумасшедшего. У кого-то было 7 этапов стрижки, у кого-то 124, но зато ни один из них не совпал! Лично у меня было 39 пунктов. Вот так наша особо одаренная группа изобрела туеву хучу вариантов этой незамысловатой стрижки. Пэйн нервно задергала рукой в районе места, где обычно носят кобуру с пистолетом, но зачет все-таки отложила до лучших времен.

Перед изучением загадочной колористики Инесса Ренатовна Пэйн решила макнуть наши головы в психологию и стала рассказывать нам о страхах. Она изрекла, что часто первый подход к живому клиенту по ощущениям напоминает переживания человека, который оказался в клетке с тиграми. По этому поводу отважная Пэйн дала нам несколько дельных советов (например, что тигров в клетке можно покормить, почесать, на худой конец усыпить). Когда я решил открыть ей свою душу и рассказать о сжирающих меня страхах смерти, пупырчатых огурцов и пенсии в 65, она резко сменила тему (психолог она так себе). Итак, колористика! Под гипнотическим воздействием нашего всемогущего преподавателя мы вспомнили школу (нет, ни молодую историчку, ни первую сигарету, ни поцелуй за углом, ни алкогольный угар на выпускном), а именно физику, химию и биологию. Может и не все вспомнили, но вид сделали очень понимающий. Оказывается, колористика - одна из самых сложных сфер в парикмахерском искусстве (после этой фразы мой внутренний дипломированный физик нервно закурил). Есть определенные этапы в окрашивании волос, которые отличаются для разной их длины. Для начала мы так же делим голову клиента на части (берите себе мозг, он самый вкусный) центральный горизонтальный и центральный вертикальный проборы (чтобы восстановить информацию в голове о том, что такое ЦГП и ЦВП, прочитайте одну из моих предыдущих статей: https://alex-rasceskin.livejournal.com/1004.html ) Получается «луковичка» - т.е. голова делится на 4 сектора. 

Окрашивание начинается с теменной зоны. Для длинных и коротких волос на данном этапе разницы нет. Начиная от центра, диагональными проборами шириной не более 1 см мы движемся от центра головы к затылку. Окрашиваем лопат(к)ой, краску не жалеем.  А вот фронтальная часть головы красится по-разному для коротких и длинных волос. Длинные волосы окрашиваем так же как и затылочную область, т.е. диагональными проборами шириной не более 1 см. А вот короткие волосы мы окрашиваем горизонтальными (относительно стандартного носа) проборами, шириной не более 1 см. Здесь Пэйн была в ударе и рассказала нам о своей ученице, которая после смывания краски всегда говорила «Ой». Клиент обычно начинал слегка нервничать и говорить: «что, с.ка, случилось?» А ученица такая: «А волосы-то на месте, странно….». Парикмахер-тролль! Данную штуку эта милая девушка с потенциально поломанной челюстью предусмотрительно проделывала с постоянными стрессоустойчивыми клиентами. Пэйн с нами посмеялась, сплюнула и приказала достать головы наших длинноволосых подружек. На них мы стали отрабатывать элементы стрижки и имитировать работу ножницами. Вдоволь наимитировавшись, я побрел домой, представляя себя, который после окрашивания шевелюры клиента говорит ему «Ой». Мысленно подводя итоги этого занятия я сделал вывод: главное в нашей профессии  - научиться быстро закрывать челюсть! До новых встреч!