Найти тему

Универсальные упражнения по технике речи: игры для детей

"Речевая гостиная" с Александрой Зензик.

Мы живем в очень динамичное время. Поэтому запрос от родителей: "Саш, посоветуй нам какие-нибудь упражнения по технике речи, которые мы можем делать в машине, в очереди, где угодно", – для меня совершенно нормальный. А почему бы и нет?!

Сейчас существует огромное количество упражнений для развития речи: для дикции, дыхания, логического мышления, памяти, для которых не нужно специальных средств.

Сегодня приведу избранные игры, которые вы сможете легко применить при желании как в ваших домашних занятиях, так и в машине, в очереди и в других удобных случаях.

Игра «Объясни»
Показывайте малышу разные предметы и просите дать подробное описание каждому из них! Пусть ребенок пофантазирует на тему: для чего они нужны?!

«Слова по теме»
Называем тему (например, «Человек», «Город», «Кухня» и т.д.) и просим ребенка назвать все слова, которые он сможет вспомнить на эту тему (можете придать игре вид соревнования, и даже пообещать приз).

«Придумай рифму»
Предложите малышу слова или пары слов, на которые ему нужно придумать рифмы. Обязательно приведите пример первыми (конфетка- котлетка)!

«Повтори дословно»
Взяв любимую детскую книгу, зачитайте выборочно по одному предложению и попросите ребёнка повторить его дословно. Лучше делать это играючи, например, по очереди, и меняя интонацию!

«Слушаем тишину»
Игра на сосредоточение. Предложите малышу 5 минут помолчать и прислушаться к окружающим звукам: в доме, за окном, в машине. Пусть ребёнок опишет услышанное как можно подробнее!

«Поиски пропажи»
Ребёнок запоминает всё, что видит в комнате, выходит, а после ему сообщают, что один предмет пропал, с помощью наводящих вопросов он пытается отгадать, какой предмет пропал, а вы ему помогаете.

«Общее и Отличия»
Нужно описать отличие между двумя словами (предметами). Например, мячик-апельсин. А потом сказать, что у них общего.

«Рассказ по картине»
Попросите ребёнка подробно описать картинку. Можно описывать, глядя на неё, а можно убрать и попросить ребёнка вспомнить, что он видел. Тут можно проявлять фантазию и задавать вопросы: «Что происходит на картине? Как ты думаешь, а что было до этого действия? А что будет потом? Как бы ты сам назвал картину?»

Веселых вам совместных игр, развивающих речь!