Найти в Дзене

Антисоветчик дэсу

Антисоветчик. Как много в этом слове русофобии. И антисоветчики у нас, как с картинки - прямо коллективная Новодворская. С такими на одной планете бок о бок быть не хочется, не то что в одном политическом лагере. А что делать, мне придется как-то с этим жить. Я-то Советский Союз ну очень не люблю. Это мягко выражаясь, дабы не оскорбить нежных чувств. И природа этой нелюбви коренится глубоко в моем детстве. В детстве я смотрел мультики. Полагаю, я не один такой. Еще я смотрел мультики в юности и в молодости. И вот что интересно, в школе наш "Ну, погоди!" мне нравился намного больше всего диснея вместе взятого. Наш сериал умнее, добрее и ближе к сердцу. Есть у него правда один существенный недостаток, а именно: всего 20 серий. Ничего удивительного, что будучи малолеткой я с нетерпением ждал диснеевских мультиков, а затем и приключений американских супергероев. Ведь там каждая серия - это новое приключение. А "Ну, погоди!" кончился. Других качественных отечественных мультиков у нас не был

Антисоветчик. Как много в этом слове русофобии. И антисоветчики у нас, как с картинки - прямо коллективная Новодворская. С такими на одной планете бок о бок быть не хочется, не то что в одном политическом лагере. А что делать, мне придется как-то с этим жить. Я-то Советский Союз ну очень не люблю. Это мягко выражаясь, дабы не оскорбить нежных чувств. И природа этой нелюбви коренится глубоко в моем детстве.

В детстве я смотрел мультики. Полагаю, я не один такой. Еще я смотрел мультики в юности и в молодости. И вот что интересно, в школе наш "Ну, погоди!" мне нравился намного больше всего диснея вместе взятого. Наш сериал умнее, добрее и ближе к сердцу. Есть у него правда один существенный недостаток, а именно: всего 20 серий. Ничего удивительного, что будучи малолеткой я с нетерпением ждал диснеевских мультиков, а затем и приключений американских супергероев. Ведь там каждая серия - это новое приключение. А "Ну, погоди!" кончился. Других качественных отечественных мультиков у нас не было.

Шло время, я понемногу взрослел, и вот в возрасте пятнадцати лет я взял у знакомого диск с японскими мультиками. Чертова Асука Лэнгли Сорю вонзила пику Лонгиния прямо в мое кровоточащее сердце. Обратить процесс было уже невозможно. Сначала я ездил менять диски на тематические тусовки. Потом безлимитный интернет снял все лимиты моего потребления этого порочного продукта японской культуры. Аниме способно сделать вас антисоветчиком, да. Это только кажется, что вещи эти не связаны.

Асука смотрит на тебя, как на коммуниста
Асука смотрит на тебя, как на коммуниста

Страсть толкает вас к изучению объекта вашего интереса. Так я постепенно разобрался в базовых основах индустрии японской анимации, которые, к слову, ничем не отличаются в случае мультипликации американской. Фундамент всего - коммерческие журналы комиксов, называемые в Японии мангой. Именно коммерческие.

Жизнь автора коммерческой манги это бесконечная погоня за рейтингом. Нет никаких гарантий твоего материального благополучия. Рисуешь много, качественно и интересно - ты богат. Нарисовал хит - ты обеспечен на долгую перспективу. Ну а если твоя мазня никому не интересна - идешь в порт разгружать рыбу. Множество авторов, создающих огромный объем качественной продукции, дают богатый выбор материала для производителей мультипликации. Так появилось аниме. Так появились американские супер герои. Так умерла, не родившись, русская мультипликация.

Советский союз объявил коммерцию вне закона. Творческую интеллигенцию объединил в творческие союзы, дававшие твердые социальные гарантии и доступ к публикациям. Соответствие идеологическим установкам и номенклатурные связи заменили авторам коммерческую успешность. Не было нужды понравиться читателю, надо было понравиться редактору. Редактор, в свою очередь, не стремился к популярности издания: читатель все равно купит, выбора-то у него нет. А если не купит, то и черт с ним. Зарплата и должность редактора от этого не зависят.

За 70 лет своего существования Советский Союз не сумел создать индустрии комикса и анимации. На их месте - серое пепельное ничто.

Атомную бомбу вслед за Советским Союзом разработали или купили еще несколько стран. В космос летают все развитые страны. А вот время комиксов прошло. У нас уже никогда не будет всемирно известной мультипликационной индустрии.

Когда я осознал все вышеописанное, я впервые обиделся на Советский Союз. Почему американцы и японцы смогли, а великий творческий русский народ не смог? Почему у них есть, а у нас нету? Это детская и наивная обида, но она стала первой в долгой череде последующих.