Найти в Дзене
Блог Андрея С.

Как таксисты обманывают пассажиров. Часть 2

Оглавление

Доброго времени суток. В прошлый раз я начал свой рассказ о том как нечистые на руку таксисты пытаются заработать на своих пассажирах и самом сервисе такси путем их обмана. Сегодня мы продолжим разбираться в этой теме. Поехали!

6. Тысяча и одна сим- карта

-2

Подавляющее большинство сервисов заказа такси идентифицируют своих пассажиров по номеру их телефона. Все антифрод- алгоритмы в первую очередь направляют свое внимание прежде всего на него, а уже после на IMEI, геолокацию и прочие параметры.

Для регистрации в сервисе такси будущим клиентам нужно получить смс сообщение на свой телефон. В наше время совершенно не трудно приобрести сим- карты буквально на развес, иногда их даже раздают бесплатно. Также есть методы и поновее- сервисы аренды номеров. Платите символическую сумму и получаете номер для приема смс в аренду.

Таким образом таксисты могут делать заказы как для себя, так и для других таксистов- работает профессиональная солидарность.

7. Дроп заказа

-3

Сразу хочу сказать, что данный тип развода сейчас почти не используется, так как сервисы провайдера научились с ними довольно эффективно бороться. Но все же...

Суть данного развода заключается в том, что водитель берет ваш заказ, приезжает на место и просто отменяет его. Таксист сетует на баг провайдера и предлагает открыть новый заказ. Делать нечего и вы соглашаетесь. Но теперь водитель включает режим "от борта" о котором я рассказывал в прошлой статье с произвольным тарифом.

8. Преждевременное закрытие заказа

-4

Сервисы заказа такси и их партнеры существуют за счет процентов, которые поступают за выполнения заказов. В такой ситуации просто очевидна модель Win-to-Win модель фрода, при которой в шоколаде остаются водитель и пассажир. Заключается данная схема в том, что таксист предлагает клиенту закрыть заказ до окончания поездки и заплатить меньшую сумму. Так водитель закрывает заказ например на стоимости 70 рублей. Остальную же разницу заплатит провайдер, т.к. для водителя минимальные суммы заказа выше.

В этом случае провайдер и партнеры не получают свои проценты, а для таксиста важна сумма после которой а также оплата наличными, если конечно у него нет pos- терминала.

9. Промокоды на максималках

-5

Все любят халяву, не так ли? Кто не откажется от почти бесплатной поездки на такси? Иногда провайдеры устраивают аттракционы невиданной щедрости и осыпают своих клиентов промокодами. На это тратятся просто огромные кучи денег, а целью служит привлечение новых и удержание старых клиентов.

Обычно промокоды всегда одноразовые и случается так, что имея промокод на 1000 рублей пассажир совершает поездку лишь на 400 рублей, а остальные деньги сгорают и использовать он их больше не сможет. Зато сможет таксист. Все что нужно- это просто оставить заказ после окончания поездки открытым. При это водитель может как спросить у пассажира разрешения докрутить промокод по полной (обычно люди не против- деньги ведь не их), либо сделать все без его ведома.

10. Сам вожу и сам катаюсь!

-6

Не все клиенты провайдеров такси знают, что все сервисы доплачивают водителям за ту часть поездок, где пассажир платит меньше суммы, за которую таксисты готовы выполнять заказы от провайдеров.

Так, в северной столице у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя уже 220; у их конкурента «Яндекса» — 50 и 130 рублей соответственно, у Uber же— 50 и 99 рублей.

Если смотреть в биллинге доплата водителю мало чем отличается от стандартного безналичного заказа. Оплата так же поступает на баланс водителя. А дальше все зависит от удачи таксиста: сколь скоро провайдер или один из его партнёров уличат водителя в фроде. Так если партнер выплатил шоферу эти деньги, а провайдер в свою очередь признал данную поездку фродовой и отказал в ее оплате, деньги теряет партнер.

Среди остальных выделяются те таксисты, которые сами создают короткий заказ на первом устройстве и ожидают, когда он достанется им же на втором устройстве.

Таким способом один водитель и города Краснодара получал деньги себе на сигареты: ловил свой же заказ, гулял пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей. После этого в течение пяти минут получал оплату и покупал сигареты в соседнем магазине. Круче был лишь водитель из Уфы, который использовал подмену координат и даже не выходил из своей квартиры.

Данная статья создана исключительно для ознакомления и не призывает к действиям!!!

Если вам понравилась данная статья, оцените ее комментарием и подпишитесь на мой блог! До следующей статьи!