Доброго времени суток. В прошлый раз я начал свой рассказ о том как нечистые на руку таксисты пытаются заработать на своих пассажирах и самом сервисе такси путем их обмана. Сегодня мы продолжим разбираться в этой теме. Поехали!
6. Тысяча и одна сим- карта
Подавляющее большинство сервисов заказа такси идентифицируют своих пассажиров по номеру их телефона. Все антифрод- алгоритмы в первую очередь направляют свое внимание прежде всего на него, а уже после на IMEI, геолокацию и прочие параметры.
Для регистрации в сервисе такси будущим клиентам нужно получить смс сообщение на свой телефон. В наше время совершенно не трудно приобрести сим- карты буквально на развес, иногда их даже раздают бесплатно. Также есть методы и поновее- сервисы аренды номеров. Платите символическую сумму и получаете номер для приема смс в аренду.
Таким образом таксисты могут делать заказы как для себя, так и для других таксистов- работает профессиональная солидарность.
7. Дроп заказа
Сразу хочу сказать, что данный тип развода сейчас почти не используется, так как сервисы провайдера научились с ними довольно эффективно бороться. Но все же...
Суть данного развода заключается в том, что водитель берет ваш заказ, приезжает на место и просто отменяет его. Таксист сетует на баг провайдера и предлагает открыть новый заказ. Делать нечего и вы соглашаетесь. Но теперь водитель включает режим "от борта" о котором я рассказывал в прошлой статье с произвольным тарифом.
8. Преждевременное закрытие заказа
Сервисы заказа такси и их партнеры существуют за счет процентов, которые поступают за выполнения заказов. В такой ситуации просто очевидна модель Win-to-Win модель фрода, при которой в шоколаде остаются водитель и пассажир. Заключается данная схема в том, что таксист предлагает клиенту закрыть заказ до окончания поездки и заплатить меньшую сумму. Так водитель закрывает заказ например на стоимости 70 рублей. Остальную же разницу заплатит провайдер, т.к. для водителя минимальные суммы заказа выше.
В этом случае провайдер и партнеры не получают свои проценты, а для таксиста важна сумма после которой а также оплата наличными, если конечно у него нет pos- терминала.
9. Промокоды на максималках
Все любят халяву, не так ли? Кто не откажется от почти бесплатной поездки на такси? Иногда провайдеры устраивают аттракционы невиданной щедрости и осыпают своих клиентов промокодами. На это тратятся просто огромные кучи денег, а целью служит привлечение новых и удержание старых клиентов.
Обычно промокоды всегда одноразовые и случается так, что имея промокод на 1000 рублей пассажир совершает поездку лишь на 400 рублей, а остальные деньги сгорают и использовать он их больше не сможет. Зато сможет таксист. Все что нужно- это просто оставить заказ после окончания поездки открытым. При это водитель может как спросить у пассажира разрешения докрутить промокод по полной (обычно люди не против- деньги ведь не их), либо сделать все без его ведома.
10. Сам вожу и сам катаюсь!
Не все клиенты провайдеров такси знают, что все сервисы доплачивают водителям за ту часть поездок, где пассажир платит меньше суммы, за которую таксисты готовы выполнять заказы от провайдеров.
Так, в северной столице у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя уже 220; у их конкурента «Яндекса» — 50 и 130 рублей соответственно, у Uber же— 50 и 99 рублей.
Если смотреть в биллинге доплата водителю мало чем отличается от стандартного безналичного заказа. Оплата так же поступает на баланс водителя. А дальше все зависит от удачи таксиста: сколь скоро провайдер или один из его партнёров уличат водителя в фроде. Так если партнер выплатил шоферу эти деньги, а провайдер в свою очередь признал данную поездку фродовой и отказал в ее оплате, деньги теряет партнер.
Среди остальных выделяются те таксисты, которые сами создают короткий заказ на первом устройстве и ожидают, когда он достанется им же на втором устройстве.
Таким способом один водитель и города Краснодара получал деньги себе на сигареты: ловил свой же заказ, гулял пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей. После этого в течение пяти минут получал оплату и покупал сигареты в соседнем магазине. Круче был лишь водитель из Уфы, который использовал подмену координат и даже не выходил из своей квартиры.
Данная статья создана исключительно для ознакомления и не призывает к действиям!!!
Если вам понравилась данная статья, оцените ее комментарием и подпишитесь на мой блог! До следующей статьи!