В наше время emoji это не просто увлечение обменом сообщениями, это уже полноценный свой примитивный язык обмена сообщениями. Крошечные, эмоциональные персонажи - от 😜 до 🎉 - 💩 - представляют первый язык, рожденный в цифровом мире, призванный добавить эмоциональный окрас в обычный текст. Смайлики были популярны с тех пор, как они впервые появились на японских мобильных телефонах в конце 90-х, и за последние несколько лет они стали отличительной чертой общения людей. Они появляются в пресс-релизах и корпоративных письмах. Их используют повсеместно.
Это оказывает большое давление на дизайн и стандарты для изображений. Если смайлики - это язык для всех в цифровом мире, то лексика смайликов должна постоянно развиваться в разных культурах, на экранах, во времени. Сегодня есть тысячи смайликов, изображающих людей во всем их разнообразии, и еще тысячи, чтобы представить то, с чем мы взаимодействуем в нашем мире: деньги 💰, челки Apple, часы Apple Watch. В будущем, по мере того как мир становится все более цифровым и все более глобализированным, смайлики станут важными инструментами для перевода и общения - языковой стандарт для цифровой эпохи.
Первый смайлик
В начале были смайлики. По большей части они достигли совершеннолетия в виде определённого набора знаков препинания :-) и :-( и 8-D. Они широко использовались для разговоров в чате в 1990-х-2005-х годах. Эти примитивные жесты представляли важную часть раннего интернет общения. Например, вы могли передать сарказм, набрав ;-) в конце вашего сообщения или поделитесь своей амбивалентностью с лицом ¯_ (ツ) _ / ¯.
Первые смайлики были созданы в 1999 году японским художником Шигетака Курита. Курита работал в команде разработчиков «i-mode», ранней платформы мобильного интернета от основного оператора мобильной связи Японии, DOCOMO. Курита хотел разработать привлекательный интерфейс для передачи информации простым и лаконичным способом: например, значок, показывающий прогноз погоды, а не обозначающий «облачно». Поэтому Курита набросал набор изображений размером 12 на 12 пикселей, которые могли быть выбранным из сетки. Оригинальные 176 смайликов Куриты - теперь часть постоянной коллекции любого набора смайликов. Были персонажи, показывающие погоду (солнце, облака, зонтик, снеговик), трафик (автомобиль, трамвай, самолет, корабль), технологии (стационарный, мобильный телефон, телевизор, GameBoy) и все фазы луны. Но эти персонажи не были чисто информационными: впервые смайлики предложили способ добавить эмоциональный подтекст в сообщение. «Я понимаю» может показаться холодным или пассивным само по себе, но добавьте ❤️, и в сообщении появилось чувство тепла и сочувствия. Это было начало нового визуального языка.
Смайлики быстро стали популярными в Японии, поскольку конкурирующие мобильные компании скопировали идею DOCOMO. И поскольку мобильные вычисления продолжали развиваться в середине 2000-х годов, компании за пределами Японии, такие как Apple, увидели возможность использовать смайлики на других платформах. В 2007 году команда по интернационализации программного обеспечения в Google решила возглавить эту инициативу, обратившись с просьбой о признании смайликов Консорциумом Unicode, чтобы поддерживать текстовые стандарты на компьютерах.
Поскольку компьютеры в основном работают с числами, каждая буква или символ, который вы вводите на компьютере, «кодируется» или представляется числовым кодом. До Unicode существовали сотни различных систем кодирования, что означало, что разные компьютеры и серверы не всегда представляли текст одинаково. Unicode сфокусировался на стандартизации этих кодов для языка, чтобы буквы, которые вы вводили на английском, китайском, арабском или иврите, одинаково отображались на разных платформах и устройствах. Команда заметили активность смайликов в Японии и утверждали, что смайлики должны соответствовать одному и тому же стандарту. В 2009 году некоторые инженеры Apple, присоединились и представили официальное предложение о включении 625 новых символов смайлов в стандарт Юникод.
Юникод принял это предложение в 2010 году, что вскоре сделало символы доступными повсюду. В конечном итоге Unicode решил индексировать смайлики. Другими словами: эмодзи стало слишком популярным, чтобы его игнорировать. Благословение Юникода было не просто способом поддержания стандартов для развивающегося лексикона смайликов, но и началом легитимации смайликов как формы общения. Теперь смайлики были официально на пути к тому, чтобы стать языком.
EMOJI доступны за пределами Японии с середины 2000-х годов через отдельные приложения, которые позволяют пользователям копировать и вставлять значки в текстовые сообщения и электронные письма. В 2011 году Apple добавила официальную клавиатуру Emoji для iOS; Android последовал его примеру два года спустя. Это позволило людям получать доступ к смайликам непосредственно с клавиатуры на своих телефонах - так же, как вы переключаетесь на корейскую или японскую клавиатуру для доступа к этим языковым символам - и популяризировать смайлики с совершенно новой аудиторией.
Когда смайлики стали популярными, их количество росло. Консорциум Unicode ежегодно добавляет новые смайлики в свой утвержденный список, собранный пользователями по всему миру: первая невеста, десятки растений и животных, виды пищи и описания всех видов деятельности. Юникод требует длительной процедуры отправки и утверждения для каждой новой партии, и может пройти до двух лет, чтобы смайлик перешел с первого черновика на ваш телефон. Во-первых, новые смайлики предлагаются через официальное предложение Консорциуму Unicode. Эти подробные предложения включают в себя объяснение того, почему смайлики должны быть приняты, и идеи о том, как они могут выглядеть. (Аспект дизайна более сложен, чем вы думаете: если будет смайлик, представляющий «бобы, «Должны ли они быть черными бобами? Пережареные бобы? Лимская фасоль? Зеленая фасоль? Должны ли они быть в банке? В миске? Торчащие из земли?) Предложения рассматриваются подкомитетом Emoji Консорциума Unicode, который собирается два раза в неделю, чтобы обсудить и принять решение по всем вопросам, связанным с Emoji. Когда подкомитет приходит к согласию, могут появиться новые смайлики.
Когда словарь эмодзи начал расти, некоторые люди задавались вопросом, почему одни изображения были привилегированнее других. Почему там было полдюжины иконок суши, но не было такито, буррито или кесадильи? Растет число профессионалов-смайликов - врачей, поваров, полицейских - но почему они все являются мужчинами? И почему среди множества различных смайликов, представляющих людей, все они были белыми людьми?
К 2014 году началась Великая Политизация Emoji. Это произошло с эмодзи, представляющими еду (там не было ни одной, изображающей традиционную африканскую кухню, например, инджеру или фуфу), флаги (израильский флаг существовал, но не палестинский), семьи (дебаты о семейных единицах, изображающих однополых родителей или одиноких родителей), и другие. Дело не просто в том, чтобы иметь правильную иконку для описания того, что вы ели на обед - это было цифровое признание вашей культуры. Emoji стал важным языком цифрового века, но в нем не было слов «женщины с работой» или «люди цвета».
В 2015 году Unicode сделал свой первый большой шаг к диверсификации смайликов, представив возможность изменения тона кожи на смайликах людей, а также дополнения, включающие больше типов людей, делающих больше типов вещей. С тех пор каждое обновление включает постепенные шаги по диверсификации типов людей и культур, представленных на клавиатуре смайликов: женщины-серферы и велосипедисты, женщины в касках и стетоскопах, люди в тюрбанах и хиджабах. Совсем недавно Unicode предпринял шаги для создания нейтральных в гендерном отношении смайликов, смайликов, представляющих людей с ограниченными возможностями, и других символов для представления всего спектра пользователей смайликов.
Будущее эмодзи
Консорциум Unicode рассматривает новые смайлики каждый год, что означает, что культурный словарь смайликов продолжает развиваться с каждым обновлением iOS и Android. Обновление, которое появилось на экранах в 2017 году, включало в себя мифические существа (русалок, джиннов, эльфов и вампиров), еду (пирог, сэндвич, брокколи), животных (динозавр, еж, жираф, зебра) и лица. Возможно, что еще более важно, в обновлении также добавлено полдюжины новых способов представления людей: женщина, держащая ребенка на руках, женщина в хиджабе, и три новых нейтральных в гендерном отношении варианта представления людей в любом возрасте. В новом наборе смайликов с 2018 года добавлены опции для придания смайликам седых или рыжих волос, а также новых культурных символов. Совсем недавно в состав смайликов вошли символы для глухих, людей в инвалидных колясках и пар со смешанным полом и оттенками кожи. Это кажется самым фундаментальным улучшением словарного запаса эмодзи и лучшим показателем того, куда направляются смайлики.
Следующая партия смайликов будет зависеть от того, что люди разработают и отправят на рассмотрение в Юникод. Любой может подать предложение чтобы добавить новый эмодзи. Юникод требует прототипа эмодзи, а также объяснения почему люди будут его использовать и почему он улучшит в языке смайликов.
Между тем, смайлики начинают принимать новые формы - например, Animoji от Apple, который использует технологию отслеживания лица iPhone X для анимации смайликов. Пока что эта функция работает только с несколькими смайликами животных - кошкой, собакой, обезьяной, пандой, свиньей, кроликом, курицей, лисой, пришельцем, роботом, единорогом. По мере того, как компьютерные технологии выходят за рамки небольших экранов наших мобильных телефонов, смайлики тоже могут следовать, принимая новые формы на новых платформах.
Однако смайлики Animoji должны выглядеть одинаково, независимо от платформы. Чтобы символы, которые вы отправляете на Android, выглядят более или менее одинаково на iPhone. Emoji, созданный для использования в Animoji - или каким бы ни было следующее приложение - должен также соответствовать единым стандартам дизайна, гарантируя, что кроссплатформенные диалоги Emoji регистрируются одинаково на всех платформах и устройствах. Потому что эмодзи не просто глупый способ украсить сообщения. Это сложная, надежная форма цифрового языка, которая продолжает развиваться.